Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ключевых факторов успеха
Необходимо хорошо знать рынок, чтобы определить, важные аспекты деятельности для достижения успеха в конкурентной борьбе. Ключевые фак-торы успеха (КФУ) — это те факторы, которым фирмы должны уделять особое внимание, так как они определяют успех фирмы на рынке, ее конку-рентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. Фирмы могут достичь значительного конкурентного преимущества перед конкурентами, опираясь при реализации своей стратегии на ключевые фак-торы успеха.
Определение ключевых факторов успеха фирмы с учетом преобладаю-щих и прогнозируемых условий развития рынка и конкуренции в ней является важнейшей аналитической задачей.
Ключевые факторы успеха на разных рынках различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием измене-ний общей ситуации в ней. Последовательность анализа ключевых факторов выглядит следующим образом:
- идентификация КФУ,
- выявление тенденций изменения КФУ,
- определение тех КФУ, которые имеют наибольшее значения для фирмы,
- оценка влияния главных КФУ на стратегию фирмы.
Таблица 5.4. Классификация целей и стратегий конкурентов
Масштаб конкуренции
| Стратегические намерения
| Цели по достижению оп-ределенной доли на рын-ке
| Конкурентная позиция
| Тип стратегии
| Конкурент-ные страте-гии
| Местная
Региональная
Национальная
Межнациональ-ная
Мировая
| Быть доминирующим ли-дером
Вытеснить нынешнего ли-дера отрасли с его позиций
Быть в числе лидеров от-расли (первая пятерка) Перемеситься в десятку лидеров
Переместиться в отрасли на одну - две ступени вверх
Одержать победу в борьбе над определенным конку-рентом
Удержать позиции
Просто выжить
| Агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста
Экспансия за счет внут-реннего роста (увеличение рыночной доли за счет вы-теснения фирм-конкурентов)
Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрас-ли)
Сокращение доли рынка для достижения кратко-срочных целей по прибыли (упор делается на при-быльность, а не на объем реализации)
| Становится сильнее, из-меняется
Хорошо защищена, ком-пания способна сохра-нить свою позицию
Компания застряла в се-редине «колоды»
Компания пытается из-менить свою позицию
Компания находится в состоянии конкурентной борьбы с соперниками
Компания меняет свою позицию на рынке таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить свою защиту
| В основном на-ступательная
В основном обо-ронительная
Комбинация стра-тегий наступления и обороны
Агрессивная стра-тегия с высоким уровнем риска
Консервативная стратегия следо-вания за кем-то
| Лидерство по издержкам
Фокусирова-ние на рыноч-ной нише
Упор на диф-ференциацию
|
Очень редко можно в определенный момент времени выделить более
трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. Аналитики
должны уметь отсекать факторы, имеющие второстепенное значение. Включение в перечень КФУ всех факторов, имеющих хоть какое-то значе-ние, отвлекает внимание руководства от главных факторов, определяющих успеха в конкурентной борьбе. В таблице 5.5 представлены основные типы КФУ.
Таблица 5.5 Типы ключевых факторов успеха
Вид деятельности
| Состав ключевых факторов успеха
|
Технология
| - качество проводимых научных исследований
- возможность инноваций в производственном процессе - возможность разработки новых товаров
- степень овладения существующими технологиями
|
Производство
| - низкая себестоимость продукции - качество продукции
- высокая степень использования производственных мощно-стей
- выгодное местонахождение предприятия
- доступ к квалифицированной рабочей силе - высокая производительность труда
- возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров
- возможность выполнения заказов потребителей
|
Сбыт продукции
| - широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров
- широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли - наличие точек розничной торговли, принадлежащих ком-
пании
- низкие расходы по реализации - скорая доставка
|
Маркетинг
| - высокая квалификация сотрудников отдела реализации
- доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции
- аккуратное исполнение заказов
- разнообразие моделей/видов продукции - искусство продаж
- привлекательный дизайн/упаковка - гарантии для покупателей
|
Профессиональные навыки
| - особый ноу-хау в области контроля за качеством - компетентность
- степень овладения определенной технологией
- способность (умение) создавать эффективную рекламу - способность быстро переводить новые товары из стадии
разработки в промышленное производство.
|
Организационные возможности
| - уровень информационных систем
- способность быстро реагировать на изменяющуюся ры-ночную ситуацию
- -больший опыт и ноу-хау в области менеджмента
|
Прочие
| - благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей - общие низкие затраты (не только производственные)
- выгодное расположение
- приятные в общении, доброжелательные служащие - доступ на финансовые рынки
- наличие патентов
|
Date: 2015-06-07; view: 765; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|