Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ключевых факторов успеха





 

Необходимо хорошо знать рынок, чтобы определить, важные аспекты деятельности для достижения успеха в конкурентной борьбе. Ключевые фак-торы успеха (КФУ) — это те факторы, которым фирмы должны уделять особое внимание, так как они определяют успех фирмы на рынке, ее конку-рентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. Фирмы могут достичь значительного конкурентного преимущества перед конкурентами, опираясь при реализации своей стратегии на ключевые фак-торы успеха.

Определение ключевых факторов успеха фирмы с учетом преобладаю-щих и прогнозируемых условий развития рынка и конкуренции в ней является важнейшей аналитической задачей.

Ключевые факторы успеха на разных рынках различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием измене-ний общей ситуации в ней. Последовательность анализа ключевых факторов выглядит следующим образом:

- идентификация КФУ,

 

- выявление тенденций изменения КФУ,

 

- определение тех КФУ, которые имеют наибольшее значения для фирмы,

- оценка влияния главных КФУ на стратегию фирмы.

 

 


Таблица 5.4. Классификация целей и стратегий конкурентов

Масштаб конкуренции   Стратегические намерения   Цели по достижению оп-ределенной доли на рын-ке   Конкурентная позиция   Тип стратегии   Конкурент-ные страте-гии  
Местная   Региональная   Национальная   Межнациональ-ная   Мировая   Быть доминирующим ли-дером   Вытеснить нынешнего ли-дера отрасли с его позиций   Быть в числе лидеров от-расли (первая пятерка) Перемеситься в десятку лидеров   Переместиться в отрасли на одну - две ступени вверх   Одержать победу в борьбе над определенным конку-рентом   Удержать позиции   Просто выжить   Агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста   Экспансия за счет внут-реннего роста (увеличение рыночной доли за счет вы-теснения фирм-конкурентов)   Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрас-ли)   Сокращение доли рынка для достижения кратко-срочных целей по прибыли (упор делается на при-быльность, а не на объем реализации)   Становится сильнее, из-меняется   Хорошо защищена, ком-пания способна сохра-нить свою позицию   Компания застряла в се-редине «колоды»   Компания пытается из-менить свою позицию   Компания находится в состоянии конкурентной борьбы с соперниками   Компания меняет свою позицию на рынке таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить свою защиту   В основном на-ступательная   В основном обо-ронительная   Комбинация стра-тегий наступления и обороны   Агрессивная стра-тегия с высоким уровнем риска   Консервативная стратегия следо-вания за кем-то   Лидерство по издержкам   Фокусирова-ние на рыноч-ной нише   Упор на диф-ференциацию  

 


 

Очень редко можно в определенный момент времени выделить более

 

трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. Аналитики

 

должны уметь отсекать факторы, имеющие второстепенное значение. Включение в перечень КФУ всех факторов, имеющих хоть какое-то значе-ние, отвлекает внимание руководства от главных факторов, определяющих успеха в конкурентной борьбе. В таблице 5.5 представлены основные типы КФУ.

 

 


 

Таблица 5.5 Типы ключевых факторов успеха

Вид деятельности   Состав ключевых факторов успеха  
    Технология   - качество проводимых научных исследований - возможность инноваций в производственном процессе - возможность разработки новых товаров - степень овладения существующими технологиями  
    Производство   - низкая себестоимость продукции - качество продукции - высокая степень использования производственных мощно-стей - выгодное местонахождение предприятия - доступ к квалифицированной рабочей силе - высокая производительность труда - возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров - возможность выполнения заказов потребителей  
    Сбыт продукции   - широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров - широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли - наличие точек розничной торговли, принадлежащих ком- пании - низкие расходы по реализации - скорая доставка  
    Маркетинг   - высокая квалификация сотрудников отдела реализации - доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции - аккуратное исполнение заказов - разнообразие моделей/видов продукции - искусство продаж - привлекательный дизайн/упаковка - гарантии для покупателей  
  Профессиональные навыки   - особый ноу-хау в области контроля за качеством - компетентность - степень овладения определенной технологией - способность (умение) создавать эффективную рекламу - способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.  
  Организационные возможности   - уровень информационных систем - способность быстро реагировать на изменяющуюся ры-ночную ситуацию - -больший опыт и ноу-хау в области менеджмента  
  Прочие   - благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей - общие низкие затраты (не только производственные) - выгодное расположение - приятные в общении, доброжелательные служащие - доступ на финансовые рынки - наличие патентов  

 


 

Date: 2015-06-07; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию