Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение вероятных стратегических шагов конкурентов
Описанные выше конкурентные силы являются определяющими для потенциальной рентабельности и рыночной силы фирмы. Определение веро-ятных шагов конкурентов представляет собой сложную, но чрезвычайно по-лезную часть анализа конкурентной ситуации в отрасли. В качестве методи-ческой базы такого анализа можно использовать подход, предложенный М.Портером, который рекомендует исследовать четыре элемента: цели на будущее; текущие стратегии; представления и возможности конкурентов. Схема исследования по М.Портеру изображена на рис. 5.9. При анализе будущих целей изучаются следующие характеристики конкурентов: - финансовые цели; - отношение к риску; - ценности организации;
- системы контроля и стимулирования; - организационную структуру;
Характер реакции конкурента Доволен ли конкурент своим положением Какие стратегические шаги или изменения может предпринять конкурент Что является слабым моментом конкурента
Что вызывает самую сильную и действенную реакцию конкурента
Рис. 5.9. Элементы анализа конкурентов.
- систему бухгалтерского учета; - типы высших руководителей; - представления о путях развития фирмы; - состав совета директоров; - ограничения со стороны государства и обязательства фирмы, умень-шающие свободу выбора решений и поведения фирмы. Анализ текущих стратегий направлен на выяснение того, что делает конкурент по основным линиям бизнеса, какими методами он ведет конку-рентную борьбу. Анализ представления конкурента о себе самом и об отрасли необхо-дим для оценки адекватности его поведения рыночной ситуации. Ошибочное представление конкурента повышает его уязвимость. Пример: японской фирме SONY удалось занять лидирующие позиции в производстве транзи-сторных приемников, потому что сильные американские конкуренты имели ошибочное представление о спросе на эту продукцию. В ходе анализа выяс-няется: - каково представление конкурента о его позиции в отрасли;
- что думает конкурент о тенденциях изменения спроса и направлениях развития отрасли; - что думает конкурент о достижимости и реальности своих целей. Возможности конкурента исследуются для того, чтобы выяснить его способность осуществить выбранные стратегии и сложности, с которыми он может столкнуться в случае изменений среды. Анализ должен включать функциональные области деятельности конкурента: - продукты;
- системы распределения; - маркетинг; - производство;
- исследования и разработки; - финансы;
- организацию управления; - кадры; - портфель продукции.
Этот анализ имеет большое значение, поскольку раскрывает источники и уровень конкурентных преимуществ, достигнутый потенциал и способ-ность его реализовать. В таблице 5.4 приведена схема, предназначенная для классификации целей и стратегий конкурентов.
Date: 2015-06-07; view: 590; Нарушение авторских прав |