Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентной позиции предприятия





 

Следующий шаг в ходе исследования структуры конкуренции в отрас-ли – это оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают различные соперники. Учет своих сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку привлекательности того или иного рынка. Цель анализа конкурен-тоспособности состоит в том, чтобы установить, какого преимущества может добиться фирма и оценить, как это преимущество можно защитить в кон-кретной конкурентной ситуации.

Конкурентное преимущество - это те характеристики товара, которые создают для предприятия превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам.

Указанное превосходство является относительным. Оно определяется по сравнению с конкурентами, занимающими наилучшую позицию на рын-ке товара или в сегменте рынка. Этот самый опасный конкурент называется приоритетным.

Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. Эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории: внешние и внутренние.

Конкурентное преимущество называется «внешним», если оно основа-но на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для по-купателя. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает «рыночную си-лу» фирмы. Можно заставить рынок принять цену продаж выше, чем у при-оритетного конкурента. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, - это стратегия дифференциации, которая опирается на марке-тинговое ноу-хау фирмы, её превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей.

 


Конкурентное преимущество называется «внутренним», если оно

 

базируется на превосходстве предприятия в отношении издержек производ-ства, управления фирмой или товаром, которое создает ценность для изгото-вителя. В результате изготовитель добивается меньшей себестоимости, чем у конкурента. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам, которая ба-зируется на организационном и производственном ноу-хау фирмы.

Эти два типа конкурентного преимущества имеют разное происхожде-ние и природу. Они часто оказываются несовместимы. На рис. 5.12 пред-ставлены оба аспекта конкурентного преимущества, которые выявляются при ответе на вопросы.

1. Как максимальная цена продаж, принимаемая рынком, соотносится с ценой приоритетного конкурента?

2. Как себестоимость соотносится с себестоимостью приоритетного конкурента?

Горизонтальная ось соответствует максимальной цене, принимаемой рынком, а вертикальная ось - издержкам производства. Обе величины приводятся в долях по сравнению с аналогичным значением для при-оритетного конкурента.

Позиционирование в левом верхнем и правом нижнем квадрантах отвечает провальной и идеальной ситуациям соответственно. Биссектриса разграничивает благоприятные и неблагоприятные зоны.

Позиционирование в левом нижнем квадранте соответствует стратегии лидерства по издержкам.

Позиционирование в правом верхнем квадранте соответствует страте-гии дифференциации.

Задача анализа конкурентоспособности - дать фирме возможность по-зиционировать себя по этим осям, чтобы извлечь из этого стратегические следствия и сформулировать приоритетные цели.

 


 

 

Себестоимость

 

 

1.3

 

Провальная ситуация 1.2

 

0.8 0.9 1.1 1.1 1.2 1.3

 

 


 

0.9

 

 

0.8


 

Идеальная зона


Максимальная приемлемая це-на продаж


 

 

0.7

 

Рис. 5.12 Карта позиционирования

 

Размещение фирм-конкурентов по осям карты позиционирования по-зволяет идентифицировать стратегические группы соперничающих фирм.

Анализ стратегических групп помогает углубить понимание сущности конкурентной борьбы. Чем ближе друг к другу на карте расположены страте-гические группы, тем сильнее конкурентная борьба между входящими в них фирмами.

Движущие и конкурентные силы оказывают благоприятное воздейст-вие на одни стратегические группы и причиняют вред другим. Фирмы, вхо-дящие в состав стратегических групп, которые испытывают на себе негатив-ное влияние, нередко пытаются переместиться в группу, занимающую более благоприятную позицию. Это всегда обостряет интенсивность конкуренции.

 


 







Date: 2015-06-07; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию