Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товары субституты
Товары-субституты - это товары, удовлетворяющие ту же потреб-ность, но с помощью другой технологии. Эти товары создают перманентную угрозу. Производители очков конкурируют с изготовителями контактных линз. Производители пластиковых контейнеров находятся в состоянии ост-
рой конкуренции с изготовителями стеклянных бутылок и банок, бумаж-
ного картона, жестяных и алюминиевых консервных банок.
Воздействие на конкуренцию товаров-субститутов проявляется по-разному (см. рис. 5.6). Во-первых, наличие доступных и конкурентоспособных по цене това-ров-субститутов заставит компании установить более низкие цены. Этот по-толок цен ограничивает прибыли, которые могут получить производители, если они не найдут способы ограничить расходы. Во-вторых, наличие заменителей дает возможность потребителям сравнить качество и цену продукции. Например, фирмы, которые покупают стеклянные бутылки и банки у изготовителей стеклянной тары, ищут воз-можность с таким же эффектом использовать для упаковки своей продукции пластиковые ящики, картонные ящики или жестяные банки. В условиях жест-кой конкуренции со стороны продуктов-субститутов фирмы данной отрасли промышленности должны внушить потребителям, что их продукт имеет больше преимуществ по сравнению с заменителем. Как правило, это требует разработки конкурентоспособной стратегии, позволяющей дифференциро-вать промышленное изделие от товаров-субститутов посредством сочетания более низких цен, более высокого качества, лучшего обслуживания и более же-лательных для потребителя возможностей использования. Еще один важный показатель конкурентной силы заменителей пока-зывает насколько сложно для потребителей переключиться на заменители. Типичные издержки, необходимые для перехода на использование новой про-дукции, включают: - стоимость переподготовки служащих,
- стоимость дополнительно приобретенного оборудования,
- стоимость технической помощи, необходимой для перестройки,
- расходы времени и средств на проверку качества и надежности замени-теля,
Наличие конкуренто-способных и доступ-ных по цене товаро-субститутов заставляет компании, работаю-щие в отрасли, сни-жать цены Наличие заменителей дает возможность потребителям сравнивать качество и цену продукции
Фирмы отрасли вынуждены разрабатывать конкуренто-способные стратегии диффе-ренциации собственных това-ров от товаров субститутов
Конкуренция в отрасли
Сложность перехода для потребителя на товар-субститут
Издержки перехода - стоимость переподготовки служащих - стоимость дополнительного оборудова-ния - стоимость необходимой для перехода - технической помощи - расходы времени и средств на проверку качества заменителя - психологические издержки
Сильное воздействие товаров-субституто на конкуренцию достигается при следующих условиях: - низкая цена и высокое качество товара-субститута - низкие издержки перехода
Рис. 5.6. Воздействие на конкуренцию товаров-субститутов
- психологические издержки, необходимые для ликвидации старых свя-зей с поставщиками и установления новых связей. Если расходы на такое переключение высоки, продавцы заменителей должны компенсировать основную часть расходов или предложить особые преимущества от использования их товара. Если издержки низкие, продав-цам товаров-субститутов гораздо легче убедить покупателей сделать выбор в пользу их изделий.
Date: 2015-06-07; view: 785; Нарушение авторских прав |