Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на издержки
- структурные - исполнитель- ные
- экономия на масштабе производства
- разная зависимость от инфляции и от изменения курсов иностранных ва-лют
- разные затраты на марке-тинг - разные затраты на транс-портировку
Анализ цепочки ценностей
Анализ мас-штабов вер-тикальной интеграции
Анализ из-держек в каж-дом звене Влияние затрат одного вида деятельности на издержки в остальных звеньях
Рис. 5.10. Влияние издержек на стратегическое положения компании
4. Различиями в уровне зависимости конкурентов от инфляции и от
изменения обменных курсов иностранных валют. Это случается в гло-
бальных отраслях, где предприятия конкурентов находятся в разных стра-нах. 5. Различиями в затратах на маркетинг, продажу и продвижение то-варов. 6. Различиями в издержках на транспортировку товара.
Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является анализ цепочки ценностей, определяющей процессы по разработке, произ-водству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги. Цепочка ценностей начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, опто-вой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям. Це-почка ценностей компании позволяет определить основные виды деятельно-сти, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды дея-тельности. Цепочка ценностей (см. рис. 5.11) является средством для страте-гической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми внут-ри фирмы и за ее пределами. Раскладывая операции, производимые компанией, на стратегически свя-занные действия и направления деятельности, можно лучше понять структуру затрат фирмы и определить их основные элементы. Издержки фирмы при вы-полнении каждого действия могут быть увеличены или сокращены под влия-нием двух типов факторов. 1. Структурные факторы. К ним относят: экономию на масштабах про-изводства, эффект кривой опыта, технологические требования, интенсивность капиталовложений, широту товарного ассортимента.
Цепочки ценностей, предшествующие дея-тельности фирмы
Деятельность, издержки и при- быль поставщиков
Цепочки ценно-стей фирмы
Деятельность внутри фирмы, из-держки и прибыли
Цепочки ценностей, следующие за дея-тельностью фирмы
Деятельность, издержки и прибы- ли каналов достав-ки товаров
Цепочки ценностей покупателей
Рис. 5.11. Система цепочек ценностей
2. Исполнительные факторы. К ним относят: способность рабочей силы
для постоянного усовершенствования; позиции персонала и организационные возможности фирмы по обеспечению качества продукта и производственного процесса; период цикла по выводу нового продукта на рынок; использование существующих мощностей; эффективность организации дел внутри самой фирмы; эффективность работы компании с поставщиками и/или клиентами. Анализ цепочки ценностей компании требует понимания следующих моментов. 1. Пути достижения компании конкурентных преимуществ: снижение издержек, дифференциация. 2. Формирование издержек в каждом звене цепи и то, как затраты на выполнение одного вида деятельности влияют на издержки в остальных звеньях. 3. Предоставляет ли связь между видами производственной деятель-ности в цепочке ценностей фирмы возможность для снижения цен. Стратегический анализ издержек предусматривают не только сопос-тавление затрат на включенные в цепочку ценностей конкурентов виды дея-тельности. Конкурирующие компании часто различаются по степени своей вертикальной интеграции. Сопоставление цепочек ценностей частично ин-тегрированных и полностью интегрированных конкурентов требует уточне-ния различий в масштабах осуществляемой деятельности. Неконкурентоспо-собные цены могут формироваться за счет деятельности, выполняемой по-ставщиками или системой продвижения готового товара к конечному потре-бителю. Поставщики или дистрибьюторы могут иметь чрезмерно высокий уровень издержек или размер прибыли, подвергающий риску конкурентоспо-собность компании, даже если внутри самой фирмы затраты на ее хозяйст-венную деятельность достаточно конкурентоспособны. Таким образом, определяя, насколько цены и издержки компании явля-ются конкурентоспособными с точки зрения конечного потребителя, необхо-
димо оценивать деятельность поставщиков и дистрибьюторов и их издержки
наряду с издержками фирмы-производителя.
Цепочка ценностей фирмы-производителя входит в намного превосхо-дящую ее систему деятельности, которая включает в себя цепочку ценностей поставщиков (в начале) и цепочку ценностей конечных потребителей или ди-стрибьюторов (в конце). Точная оценка конкурентоспособности компании на рынках конечных потребителей предполагает, что менеджеры компании знают и понимают весь процесс создания стоимости, а не только цепочку ценностей своей фирмы. Цепочка ценностей поставщиков является необхо-димой из-за того, качество продукции поставщиков и затраты на ее произ-водство оказывают общее влияние на общие затраты компании и/или ее воз-можности дифференциации. Цепочки ценностей системы распределения необходимо учитывать, по-скольку: 1) издержки и доход компаний-дистрибьюторов входят в цену, уплачи-ваемую конечным потребителем; 2) деятельность таких фирм влияет на удовлетворенность покупате-ля продукции. Одной из фундаментальных основ стратегического анализа издержек является то, что конкурентоспособность компании зависит от того, насколь-ко эффективнее конкурентов она управляет своей цепочкой ценностей. Изучение составляющих цепочки ценностей собственной компании и срав-нение ее с конкурентами показывает, кто и сколько имеет преиму-ществ/недостатков в издержках, и какие компоненты на это влияют. Подоб-ная информация является определяющей при разработке стратегии по устра-нению недостатков или созданию преимуществ по издержкам. Эффективное управление цепочкой ценностей дает возможность уве-личить достоинства компании и превратить их в дополнительные конку-рентные преимущества. Основой формирования таких преимуществ явля-ются опыт компании, навыки и условия, сконцентрированные на одном
или нескольких компонентах цепочки ценностей.
Значение анализа цепочки ценностей состоит в том, что укрепление
конкурентоспособности компании зависит от умения менеджеров сконцен-трировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов.
Date: 2015-06-07; view: 663; Нарушение авторских прав |