Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение влияния в каналах распределения
Идущая в настоящее время жесточайшая борьба между производителями и розничными торговцами за влияние на потребителей в основном заключается в способности одного из субъектов канала распределения влиять на действия остальных его элементов. И розничные торговцы все чаще побеждают в этой борьбе. Борьба за влияние между субъектами каналов распределения существует издавна. Только перевес теперь на другой стороне. После войны за независимость в США наступила эра торговцев - предшественников современных оптовиков. Богатыми и влиятельными были те предприятия, которые могли найти производителей (обычно небольшие хлопковые фирмы) и довести их товар до мелких, децентрализованных розничных торговцев. Центром перераспределения товаров чаще всего становился оптовик. После Гражданской войны влияние перешло к крупным производителям, которые укрепили свое положение после первой мировой войны и продолжали его удерживать вплоть до недавнего времени. С появлением крупных фирм массовой торговли розница «встала к рулю». Мощные розничные цепные фирмы, такие как The Limited, Wal-Mart или Toys «R» Us, начинают диктовать свои условия, с которыми вынуждены считаться и производители, и оптовики (цепной называется фирма, в которую входит свыше 10 однотипных предприятий, например, магазинов, ресторанов или гостиниц. Крупные цепные фирмы порой насчитывают десятки тысяч таких предприятий). Знание потребителей и поставщиков позволяет розничным «монстрам» не только заказывать товары в огромных количествах, но и диктовать своим поставщикам количественные и качественные характеристики товаров, их марки, сроки поставки и пр. И те вынуждены с этим мириться! По мере того как инфраструктура ведущих розничных продавцов становится все более эффективной, концентрируется и их внутренняя сила. Если прежде отдельные предприятия цепных фирм вели достаточно самостоятельную политику в области закупок, то сегодня такие колоссы, как Federated, Macy's и May, производят централизованные закупки с последующим распределением по своим магазинам. Единой стала и разработка программ стимулирования сбыта, все предприятия подключены к единой системе баз данных, пользуются преимуществами комплексных программ логистики. Все это заставляет производителей, стремящихся к снижению затрат и эффективному взаимодействию с розничными продавцами, соглашаться с их требованиями. Иностранные продавцы могут размещать товары со своими национальными торговыми марками в магазинах Wal-Mart, но заказы на них наверняка размещаются и контролируются при помощи RetailLink — электронной системы обработки информации фирмы Wal-Mart. Компании The Gap и The Limited требуют, чтобы даже на иностранных товарах, продаваемых через их магазины, были прикреплены ярлыки с указанием этих магазинов. Они контролируют практически каждый аспект деятельности производителей, начиная с разработки дизайна новинок, распределения товаров по каналам сбыта и заканчивая рекламой, сбытом и собственно продажей. Доказательством влияния розничной торговли является рост объема сбыта фирменных магазинов, как обычных, так и «элитных». Date: 2015-06-06; view: 444; Нарушение авторских прав |