Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуации использования
Последний тип потребительских ситуаций, который нам осталось рассмотреть, - это ситуации использования, т.е. условия, в которых происходит потребление. Иногда ситуации покупки и использования практически совпадают, например, когда потребитель обедает в ресторане. Однако чаще всего потребление и покупка происходят в разных условиях, как с точки зрения места, так и времени. Даже когда ситуации покупки и использования не совпадают, последняя может оказывать большое влияние на потребителя. Дело в том, что, принимая решение о покупке, человек формирует некоторую «желаемую» ситуацию потребления. Простейшим примером служит покупатель риса, который при выборе марки может исходить из того, как нужно подавать этот рис: как отдельное блюдо, как гарнир, или возможны оба варианта. На поведении потребителя может сказываться социальная среда, в которой происходит использование продукта. При сегодняшнем отношении к курению присутствие некурящих людей может заставить курильщиков воздержаться от того, чтобы «задымить». Продажи такого продукта, как пиво, очень чувствительны к ситуации потребления: будет ли оно происходить на глазах у всех или в более тесной компании. Так, от 80 до 90 % продаж всех сортов импортного пива происходят в «заведениях» (ресторанах, барах), где все видят, что пьет человек. Напротив, 70 % продаж «местного» пива происходит за счет потребления в домашних условиях. Время суток, в которое потребляется товар, тоже может влиять на потребителей. Например, сильная зависимость такого рода характерна для продуктов питания. Мы редко едим спагетти на завтрак или кукурузные хлопья на обед. Самым любимым фруктом к завтраку или для того, чтобы перекусить в течение дня, являются персики, однако в качестве вечернего десерта большинство предпочитают клубнику. Чтобы понять, почему поведение зависит от ситуации использования, необходимо рассмотреть связь между различными условиями потребления и важностью, придаваемой потребителями характеристикам продукта и собственным убеждениям. Так, лояльность к одному какому-то ресторану быстрого питания чаще всего определяется ситуацией потребления. Среди всех ресторанов на долю McDonald's приходится 40 % семейных обедов, а ланчей в рабочие дни -только 30 %. Такие колебания обусловлены двумя факторами. Во-первых, McDonald's получил самые низкие оценки потребителей в отношении удобства для ланчей. Во-вторых, в данной ситуации удобство играет ключевую роль. Date: 2015-06-06; view: 469; Нарушение авторских прав |