Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение новой области исследований
В отдельную область исследования поведение потребителя выделилось еще в 1960-е гг. благодаря работам таких ученых, как Ньюман, Катона, Фербер, Говард и Ингл. Науки о поведении появились в программах школ бизнеса. В частности, специалисты по маркетингу заимствовали (причем довольно неразборчиво) из социальной психологии, социологии, антропологии и других областей все, что могло иметь хоть какое-нибудь отношение к поведению потребителя. В то время специалисты по маркетингу больше думали о том, как стимулировать решение о покупке через обновление продукта и массовые коммуникации. На вставке 1.4 показано, как быстро находили применение новые теории и методы.
Вставка 1.4 Первые шаги включения наук о поведении в практику маркетинга 1. Помощь в разработке новых изделий как ключевой фактор приобретения явного преимущества: • распространение инноваций; • модели поведения человека при решении проблемы и выборе; • измерения образа жизни и потребностей. 2. Обнаружение и обращение к многочисленным факторам, влияющим на выбор потребителя: • модели межличностного воздействия и устных коммуникаций; • теория референтной группы; • социальные классы и социальная стратификация. 3. Создание более эффективных рекламных кампаний и стимулирования сбыта: • теории мотивации; • модели формирования и изменения отношения человека к чему-либо; • восприятие и осознание информации; • познавательный диссонанс и поиск информации после покупки. 4. Влияние на приверженность торговой марке: • теория познавательного диссонанса; • количественные модели приверженности марке и смены марки.
Заимствования, хотя и не всегда продуктивные, на начальном этапе исследований были необходимы. Вскоре эти беспорядочные поиски проложили путь новым изысканиям, которые Хольбрук назвал «поворотом к синтезу». Были сделаны серьезные попытки интегрировать накопленные знания о мотивации и поведении потребителя в форме систематических моделей принятия решения и выбора (Nicosia, Howard and Sheth, Engel, Kollat and Blackwell). Первое издание нашей книги «Поведение потребителей» в 1968 г. вызвало массу научных публикаций, и во всем западном мире стали появляться курсы по изучению поведения потребителя. Журнал «Journal of Consumer Research» стал первым периодическим изданием, специализировавшимся на этой тематике (впервые вышел в 1974 г.). Статьи по исследованию потребителя стали появляться и в других изданиях, таких как «Journal of Marketing», «Journal of Marketing Research», «Psychology and Marketing», «Journal of Consumer Marketing», «Journal of Consumer Psychology». Date: 2015-06-06; view: 510; Нарушение авторских прав |