Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акцент на удовлетворение и сохранение лояльности постоянного покупателя
За последние два десятилетия американские и западноевропейские продавцы, ведя «войну» с Японией за качество товаров и услуг, получили горький урок: гораздо труднее завоевать нового потребителя, чем сохранить уже существующего. Есть неопровержимые доказательства того, что устойчивой доли рынка достигает главным образом тот, кто считает приоритетным удовлетворение и сохранение потребителя и кто лидирует в качестве и обслуживании. Компания Toyota захватила 43 % рынка в Японии и заняла первую позицию в импорте своей продукции в США за счет «постоянного стремления к тотальному усовершенствованию». Компания делает все, чтобы потребитель был полностью удовлетворен — это и есть ключ к сохранению его в качестве постоянного клиента. Акцент на улучшение соотношения понятий «качество» н «марка» Дэвид Смоллен, вице-президент компании Total Research Corp., по окончании изучения 190 торговых марок по 55 категориям товаров сделал вывод: Марки имеют цену на рынке. Они являются активами компании и нуждаются в управлении подобно любым другим активам. Деловые люди знают по своему опыту, что чем больше потребители связывают понятие качества с вашими марками, тем больше они купят. Обычная практика открытой войны цен и сокращения рекламных бюджетов - не более чем форма маркетинговой рулетки, которая ведет к снижению отождествления имени торговой марки с понятием качества и, в конечном счете, к сокращению доли рынка. Потребители просто не покупают марки, которых они не знают, либо которым не доверяют, — и совсем неважно, сколько усилий потрачено на стимулирование продаж. Поэтому нельзя пренебрегать сохранением и укреплением имиджа марки. Другая общепринятая стратегия — это расширение предпочитаемого названия марки. Хорошим примером является применение лицензии McDonald's Corp. к игрушкам, производимым компанией Mattel Toys. Необходимо искать эффективные пути использования уже существующего и признанного потребителями названия марки. Д-р Ларри Лайт, возглавивший «Коалицию за престиж марки», рекомендовал другую стратегию, нацеленную на существующего потребителя. Он заметил: Мы проанализировали исследования по психологии рекламы за 30 лет. Реклама играет важную роль в укреплении покупательского поведения и дает возможность нам превратить просто покупателя в постоянного клиента. «Пристегните ремни» Прошло более 30 лет с тех пор, как родилась наука о потребителе, какой мы ее знаем. Мы подошли к новым рубежам, глашатаями которых стали: • вторая индустриальная революция в мире бизнеса; • постмодернистский призыв рассматривать поведение потребителей в более широкой перспективе как важную часть обеспечения жизненных прав потребителя. Решая эти проблемы, наука о поведении потребителей разработала такую теоретическую и методологическую основу, о которой в шестидесятых годах не приходилось и мечтать. Эта наука существует и развивается, и мы уверены в том, что ежедневно и активно участвуем во всем, что происходит в мире потребителей.
Выводы Важность исследований мотивации и поведения потребителей признана во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность. Некоторые исследователи рассматривают проблему в ракурсе, названном постмодерном, и концентрируют усилия на том, чтобы понять: как мыслит и ведет себя человек в роли потребителя. Теперь, когда культурные и экономические границы раздвигаются, область научных исследований также расширяется и обогащается. Главный интерес этой книги, хотя и не единственный, — маркетинг. Поэтому наша центральная идея состоит в приложении принципов и открытий в области поведения потребителей к стратегиям бизнеса. Все, что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из четырех существенных предпосылок: 1. Потребитель — хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность фирмы должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя. 2. Мотивацию и поведение потребителей можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований. 3. Поведение потребителя может испытывать влияние через убеждение, при котором потребитель воспринимается как суверенная и целеустремленная личность. 4. Убеждение потребителя и влияние на него допускается — во избежание попыток манипулирования им — в рамках закона, этических и моральных норм. Когда эти предпосылки не учитываются, последствия бывают весьма печальными. Мы привели примеры как верного, так и неверного отношения к потребителям. Далее мы продемонстрировали, как надлежащим образом проведенные и интерпретированные научные исследования могут внести существенный вклад в разработку маркетинговых стратегий. И наконец, показали, как эти исследования могут служить базой для информирования и защиты потребителя, как они помогают в принятии политических решений.
2. Сегментирование рынка и демографический анализ (в сокращ.) Date: 2015-06-06; view: 659; Нарушение авторских прав |