![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глоссарий. Сегмент рынка – группа потребителей, отличающихся сходными поведенческими реакциями или потребностями и одинаково реагирующих на отдельные возбудители
Сегмент рынка – группа потребителей, отличающихся сходными поведенческими реакциями или потребностями и одинаково реагирующих на отдельные возбудители (маркетинговые инструменты).
Поведение потребителей – действия, имеющие непосредственное отношение к приобретению (покупке) и потреблению продукта или услуги, предшествующие этим действиям и следующие за ними
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
Стиль жизни – результат взаимодействия экономических, культурных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие качества.
Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил которые побуждают человека к деятельности, задают ей границы и формы и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Человек может воздействовать на свои мотивы, уменьшая их действие и даже устраняя их. Поведение потребителя обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью.
Индивидуализированным маркетинг – форма личных взаимоотношений фирмы и клиента, способствующая более четкому осознанию интересов и нужд выбранных групп потребителей.
Рынок предприятий – совокупность отдельных лиц и организаций приобретающих товары для использования их в процессе производства.
Потребительский рынок представлен отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими товары для личного потребления и использования.
Культура – набор ценностей, идей, артефактов, помогающих общаться, сам о идентифицироваться человеку в обществе и оценивать других людей.
Субкультура – усваиваемые с детства ценности, стереотипы восприятия или поведения определенной группы людей, выделенной по национальному, религиозному или иному признаку.
Социальные классы – относительно однородные стабильные группы в рамках общества, члены которых отличаются приблизительно одинаковыми реакциями на одни и те же раздражители и стимулы. Референтные группы – отдельные лица или их объединения, оказывающие прямое или косвенное влияние на поведение человека.
Семья – двое и более людей, объединенных кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения).
Роль – набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его лица.
Статус – степень положительной оценки обществом определенной роли человека.
Тип личности – совокупность отличительных функциональных характеристик человека, обуславливающих его относительно постоянные или последовательные реакции на воздействие окружающей среды.
Сегментирование – процесс разделения рынка на более мелкие группы - сегменты, в каждом из которых потребители характеризуются общими предпочтениями, одинаково реагируют на одни и те же раздражители, проявляют однотипные поведенческие реакции.
Позиционирование – разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов.
Позиционирование фирмы – действия по разработке предложения компании (фирмы) и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
Фирменный стиль – своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары и все, что имеет к ней отношение.
Паблик рилейшнз – система гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями, основанная на полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.
Паблисити – благоприятные отзывы о фирме или ее товарах и средствах массовой информации.
Стимулирование сбыта – кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
Информационная среда – все доступные потребителю данные в момент покупки товара или услуги. Восприятие – отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на ощущения.
Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде ощущений, не связанных друг с другом, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих определенными свойствами.
Целостность – способность человека создавать общую картину, даже если часть ее в настоящий момент не воспринимается.
Постоянство – способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду и других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.
Осмысленность – обобщающий характер восприятия, когда каждый воспринимаемый объект определяется словом, относится к определенному классу.
Внимание – направление познавательных ресурсов на обработку раздражителя.
Обучение – результат обработки и усвоения некоторого объема информации, откладывающейся в памяти и позволяющей сформировать отношение к определенным идеям, объектам и людям.
Повторение – мысленное неоднократное воспроизведение информации, циркуляция информации в краткосрочной памяти.
Память – хранилище всего предшествующего опыта обучения.
Запоминание – процесс памяти, посредством которого происходит закрепление нового материала путем сопоставления его с имеющимися знаниями.
Воспроизведение – процесс, в результате которого потребитель извлекает интересующую информацию из памяти.
Репетиция – повторение части информации с целью удержания ее в текущей памяти для использования в решении проблемы или передачи в долгосрочную память.
Разработка – использование ранее сохраненного опыта, ценностей, отношений, верований и чувств для интерпретации и оценки информации в рабочей памяти. Отношение – суммарная оценка объекта в диапазоне от крайне положительной до крайне отрицательной.
Размах поиска определяет количество использованных и изученных источников сведений, магазинов, товаров и марок, а также время, затраченное на данный процесс.
Направление – содержание поиска, основу которого составляет не количественная, а качественная характеристика.
Последовательность – порядок поисковой деятельности.
Оценочные критерии представлены свойствами товара, которые потребитель анализирует в процессе принятия решения.
Удовлетворение – положительная оценка выбранной альтернативы; суждение потребителя о том, что приобретенный продукт отвечает требованиям или превосходит их.
Адекватное качество – нормативная оценка, отражающая то качество товара, которое соответствует цене и усилиям на его приобретение.
Идеальное качество – оптимальный уровень качества.
Предполагаемое качество – качество, которое желает получить потребитель.
Социальные нормы – правила, выражающие требования общества социальной группы к поведению личности.
Формальные социальные нормы – зафиксированные документально нормы в конституции, уголовном праве и других юридических законах, соблюдение которых гарантирует государство.
Неформальные социальные нормы – нормы и правила поведения закрепленные традициями, обычаями, этикетом.
Психография – исследование стиля жизни на основе сочетания психологических характеристик, мнений, действий и интересов потребителей.
Действие – очередной поступок.
Интерес – степень возбуждения, сопровождаемого особым и продолжительным вниманием. Мнение – выраженный устно или письменно ответ человека на ситуацию, в которой ставится какой-то вопрос.
Стиль потребления – набор правил, вырабатываемый у человека опытным путем и диктующий ему разумные приемы выбора и использования товара.
Потребительский экстремизм – неэтичное использование потребителями положений законодательства о защите их прав с целью наживы или личной выгоды.
Список литературы:
Основная учебная литература: 1*. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Монография. – Алматы: «Аян-Эдет», 2001, 288 с. 2*. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.: ил. 3. Поведение потребителя. Практикум: пособие / Авт.-сост.: Т.Н. Байбардинова, Л.М. Тикова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с. 4*. Энджел Дж. И др. Поведение потребителей / Дж. Энжел, Р.Д. Блэкуэл, Пол У. Миниард. СПб.: Питер, 2002 5. Юхневич И.Н. Поведение покупателей: учебное пособие / И.Н. Юхневич. – МН.: БГЭУ, 2003. – 171 с.
Дополнительная учебная литература: 6. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос: Учебн. Пособие. М.: МГУ, 1998 7. Долбилин А.С. Защита прав потребителей: Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.П. Дашкова. М.: ИВЦ «Марктеинг», 1997 8*. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2005. – 320 с. Нормативно-правовая база: 9*. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителя». Алматы, 2000
Периодическая литература: 1*. Маркетинг товаров и услуг Ежемесячный рекламно-маркетинговый журнал. 2*. Маркетинг. Журнал. 3*. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. 4*. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 5*. Теория и практика управления. Журнал.
Интернет-источники: 1. www.customs.kz 2. www.keden.kz 3. www.government.kz 5. www.stat.kz
Знаком «*» отмечена литература, имеющаяся в библиотеке КазЭУ им. Т. Рыскулова
61. 11.2
Date: 2015-06-06; view: 1168; Нарушение авторских прав |