Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Сегмент рынка – группа потребителей, отличающихся сходными поведенческими реакциями или потребностями и одинаково реагирующих на отдельные возбудители





 

Сегмент рынка – группа потребителей, отличающихся сходными поведенческими реакциями или потребностями и одинаково реагирующих на отдельные возбудители (маркетинговые инст­рументы).

 

Поведение потребителей – действия, имеющие непосредственное отношение к приобретению (покупке) и потреблению продукта или услуги, предшествующие этим действиям и следующие за ними

 

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

 

Стиль жизни – результат взаимодействия экономических, культур­ных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие качества.

 

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил которые побуждают человека к деятельности, задают ей грани­цы и формы и придают этой деятельности направленность, ори­ентированную на достижение определенных целей.

 

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Че­ловек может воздействовать на свои мотивы, уменьшая их дей­ствие и даже устраняя их. Поведение потребителя обычно опре­деляется не одним мотивом, а их совокупностью.

 

Индивидуализированным маркетинг – форма личных взаимоотноше­ний фирмы и клиента, способствующая более четкому осозна­нию интересов и нужд выбранных групп потребителей.

 

Рынок предприятий – совокупность отдельных лиц и организаций приобретающих товары для использования их в процессе произ­водства.

 

Потребительский рынок представлен отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими товары для личного потребления и использования.

 

Культура – набор ценностей, идей, артефактов, помогающих об­щаться, сам о идентифицироваться человеку в обществе и оцени­вать других людей.

 

Субкультура – усваиваемые с детства ценности, стереотипы вос­приятия или поведения определенной группы людей, выделен­ной по национальному, религиозному или иному признаку.

 

Социальные классы – относительно однородные стабильные груп­пы в рамках общества, члены которых отличаются приблизи­тельно одинаковыми реакциями на одни и те же раздражители и стимулы.

Референтные группы – отдельные лица или их объединения, оказы­вающие прямое или косвенное влияние на поведение человека.

 

Семья – двое и более людей, объединенных кровными узами, бра­ком или отношениями усыновления (удочерения).

 

Роль – набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его лица.

 

Статус – степень положительной оценки обществом определенной роли человека.

 

Тип личности – совокупность отличительных функциональных ха­рактеристик человека, обуславливающих его относительно по­стоянные или последовательные реакции на воздействие окру­жающей среды.

 

Сегментирование – процесс разделения рынка на более мелкие группы - сегменты, в каждом из которых потребители характе­ризуются общими предпочтениями, одинаково реагируют на одни и те же раздражители, проявляют однотипные поведенче­ские реакции.

 

Позиционирование – разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов.

 

Позиционирование фирмы – действия по разработке предложения компании (фирмы) и ее имиджа, направленные на то, чтобы за­нять благоприятное положение в сознании целевой группы по­требителей.

 

Фирменный стиль – своеобразный язык, с помощью которого фир­ма обозначает свои товары и все, что имеет к ней отношение.

 

Паблик рилейшнз – система гармоничных коммуникаций организа­ции с ее целевыми аудиториями, основанная на полной и объ­ективной информированности в рамках достижения маркетин­говых целей коммуникатора.

 

Паблисити – благоприятные отзывы о фирме или ее товарах и сред­ствах массовой информации.

 

Стимулирование сбыта – кратковременное побуждение, поощряю­щее покупку или продажу товара или услуги.

 

Информационная среда – все доступные потребителю данные в мо­мент покупки товара или услуги.

Восприятие – отражение в коре головного мозга предметов и явле­ний, действующих на ощущения.

 

Предметность – способность человека воспринимать мир не в виде ощущений, не связанных друг с другом, а в форме отде­ленных друг от друга предметов, обладающих определенными свойствами.

 

Целостность – способность человека создавать общую картину, даже если часть ее в настоящий момент не воспринимается.

 

Постоянство – способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду и других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.

 

Осмысленность – обобщающий характер восприятия, когда каждый воспринимаемый объект определяется словом, относится к оп­ределенному классу.

 

Внимание – направление познавательных ресурсов на обработку раздражителя.

 

Обучение – результат обработки и усвоения некоторого объема ин­формации, откладывающейся в памяти и позволяющей сформи­ровать отношение к определенным идеям, объектам и людям.

 

Повторение – мысленное неоднократное воспроизведение инфор­мации, циркуляция информации в краткосрочной памяти.

 

Память – хранилище всего предшествующего опыта обучения.

 

Запоминание – процесс памяти, посредством которого происходит закрепление нового материала путем сопоставления его с имею­щимися знаниями.

 

Воспроизведение – процесс, в результате которого потребитель из­влекает интересующую информацию из памяти.

 

Репетиция – повторение части информации с целью удержания ее в текущей памяти для использования в решении проблемы или передачи в долгосрочную память.

 

Разработка – использование ранее сохраненного опыта, ценностей, отношений, верований и чувств для интерпретации и оценки информации в рабочей памяти.

Отношение – суммарная оценка объекта в диапазоне от крайне по­ложительной до крайне отрицательной.

 

Размах поиска определяет количество использованных и изученных источников сведений, магазинов, товаров и марок, а также вре­мя, затраченное на данный процесс.

 

Направление – содержание поиска, основу которого составляет не количественная, а качественная характеристика.

 

Последовательность – порядок поисковой деятельности.

 

Оценочные критерии представлены свойствами товара, которые по­требитель анализирует в процессе принятия решения.

 

Удовлетворение – положительная оценка выбранной альтернативы; суждение потребителя о том, что приобретенный продукт отве­чает требованиям или превосходит их.

 

Адекватное качество – нормативная оценка, отражающая то качест­во товара, которое соответствует цене и усилиям на его приоб­ретение.

 

Идеальное качество – оптимальный уровень качества.

 

Предполагаемое качество – качество, которое желает получить по­требитель.

 

Социальные нормы – правила, выражающие требования общества социальной группы к поведению личности.

 

Формальные социальные нормы – зафиксированные документально нормы в конституции, уголовном праве и других юридических законах, соблюдение которых гарантирует государство.

 

Неформальные социальные нормы – нормы и правила поведения закрепленные традициями, обычаями, этикетом.

 

Психография – исследование стиля жизни на основе сочетания психологических характеристик, мнений, действий и интересов потребителей.

 

Действие – очередной поступок.

 

Интерес – степень возбуждения, сопровождаемого особым и про­должительным вниманием.

Мнение – выраженный устно или письменно ответ человека на си­туацию, в которой ставится какой-то вопрос.

 

Стиль потребления – набор правил, вырабатываемый у человека опытным путем и диктующий ему разумные приемы выбора и использования товара.

 

Потребительский экстремизм – неэтичное использование потреби­телями положений законодательства о защите их прав с целью наживы или личной выгоды.

 

Список литературы:

 

 

Основная учебная литература:

1*. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Монография. – Алматы: «Аян-Эдет», 2001, 288 с.

2*. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.: ил.

3. Поведение потребителя. Практикум: пособие / Авт.-сост.: Т.Н. Байбардинова, Л.М. Тикова, Г.Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с.

4*. Энджел Дж. И др. Поведение потребителей / Дж. Энжел, Р.Д. Блэкуэл, Пол У. Миниард. СПб.: Питер, 2002

5. Юхневич И.Н. Поведение покупателей: учебное пособие / И.Н. Юхневич. – МН.: БГЭУ, 2003. – 171 с.

 

Дополнительная учебная литература:

6. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос: Учебн. Пособие. М.: МГУ, 1998

7. Долбилин А.С. Защита прав потребителей: Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.П. Дашкова. М.: ИВЦ «Марктеинг», 1997

8*. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2005. – 320 с.

Нормативно-правовая база:

9*. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителя». Алматы, 2000

 

Периодическая литература:

1*. Маркетинг товаров и услуг Ежемесячный рекламно-маркетинговый журнал.

2*. Маркетинг. Журнал.

3*. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал.

4*. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал.

5*. Теория и практика управления. Журнал.

 

Интернет-источники:

1. www.customs.kz

2. www.keden.kz

3. www.government.kz

5. www.stat.kz

 

Знаком «*» отмечена литература, имеющаяся в библиотеке КазЭУ им. Т. Рыскулова

 

 

61. 11.2

 

Date: 2015-06-06; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию