Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 3. МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ





По мере насыщения рынка, с ростом количества продавцов, предлагающих практически аналогичные товары, возникновени­ем специфических потребностей принятие множества решений в деятельности предприятий перестало зависеть от непосредст­венных контактов с покупателями. Возросло значение модели­рования поведения покупателя. Предприятие, по-настоящему разобравшееся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.д., имеет огромные преимущества перед конкурентами. Результатом изу­чения поведения покупателей является оптимизация ассорти­мента и качества реализуемых товаров.

Различают следующие виды моделей покупательского поведения:

- экономическая;

-социологическая;
- психологическая.

Экономическая модель основана на предположении, что по­купатель рационален и последователен в совершаемых действи­ях. При принятии решения о покупке потребитель руководству­ется прагматическими соображениями в соответствии с личны­ми представлениями о максимальной полезности и выгодности товаров. Наиболее существенными факторами экономической модели являются: уровень дохода покупателя, цена товара, экс­плуатационные расходы и т.д.

Потенциальный покупатель с ограниченными доходами бу­дет вести себя иначе, чем богатые люди, имеющие «свободные» деньги. Некоторые товары (услуги) являются необходимостью, их покупают независимо от финансового положения, другие — предметами роскоши, их покупают в основном богатые люди. Специалисты по маркетингу предприятия должны предугадать, как воспримут тот или иной товар (услугу) покупатели и соответ­ствующим образом расположить их в сознании покупателя. При смене экономических циклов меняется и поведение покупате­лей. Экономический рост означает более высокие доходы граж­дан, а значит, и возможность удовлетворения больших потребно­стей, в отличие от экономического спада, когда покупатели не расположены много тратить.

В соответствии с данной моделью покупатель «безразличен» к выбору и сочетанию товаров, имеющих одинаковую полез­ность. Отказ от одного из товаров (например, при повышении цены) компенсируется путем замещения его другим в большем количестве. Может существовать множество вариантов количес­твенного сочетания товаров, которые приемлемы для данного потребителя, поскольку обладают равной полезностью. Таким образом, поведению покупателей свойственны свои закономер­ности, которые важны не столько для них, сколько для предпри­ятий при определении объемов производства и продвижении то­варов на рынок. Такой подход оправдывает себя на многих рын­ках, но он далеко не всегда объясняет поведение покупателей. В частности, когда спрос на товар растет, несмотря на повыше­ние цены.



Социологическая модель базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет обществен­ная среда, которая окружает человека или к которой он хотел бы принадлежать. К факторам данной модели относятся:

культура;

-социальные классы;

- референтные группы;

- семья;

- роли и статусы.

Психологическая модельучитывает влияние на покупатель­ское поведение следующих факторов:

- типа личности;

- самомнения (самооценки и само представления);

- восприятия внешнего мира;

- жизненного опыта;

- установок и убеждений.

 

Вопросы к теме

1. Почему необходимо осуществлять моделирование покупательского поведения?

2. Какие виды моделей покупательского поведения вам из­вестны?

3. Какие факторы и как влияют на покупательское поведения








Date: 2015-06-06; view: 1157; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию