![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
На потребительском рынке
Исследование потребителя ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется покупатель при выборе товаров. Такие факторы носят экономический, социальный, личностный и психологический характер (доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п.). Теория и практика маркетинга выработала методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителя. Одним из таких методов является типология потребителей. Она предполагает выделение из множества потребителей с множеством признаков их поведения типичных групп, для которых характерны одни и те же признаки. Типология представляет собой как бы оборотную сторону сегментации. Если сегментация имеет целью выявить различия в поведении потребителей по отдельным признакам, то типология призвана обнаружить скрытое сходство в потребительском поведении и сгруппировать потребителей по существенным признакам. Наиболее распространенной является типология потребителей с учетом социально-экономических и демографических характеристик (доход, условия и место проживания, состав семьи, пол, возраст, занятие). Наряду с этим все большее развитие получает так называемая эмпирическая типология на основе психографического анализа поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях). В результате потребители, имеющие даже схожие социально-экономические и демографические характеристики, могут быть представлены как «модники», «прагматы», «эстеты», «максималисты», «технари». Для определения категорий потребителей по индивидуальному стилю жизни разработана программа VALS (от англ. values and life-styles - ценности и стиль жизни). Программа использует иерархическую структуру из четырех основных классов стиля жизни и индивидуальных качеств личности. Достоинством этой программы является то, что она позволяет разрабатывать рекламу, непосредственно воздействующую на факторы, мотивирующие действия потребителей. Критики этой программы указывают на чрезмерно упрошенное трактование личности и ее покупательского поведения. Процесс моделирования поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. 1. Осознание проблемы, вызванной нуждой или желанием и основанной на индивидуальных побуждающих мотивах. 2. Поиск возможных путей решения проблемы исходя из имеющегося опыта и знаний. 3. Оценка вариантов на основе поиска информации и выбора наилучшей альтернативы. 4. Покупка, основанная на системе ценностей, предпочтений и привычек. 5. Оценка целесообразности покупки и добавление новых знаний к ранее накопленным с целью возможного их использования в будущем.
Вопросы к теме 1. Какие этапы включает в себя процесс моделирования поведения индивидуального потребителя? 2. Что представляет собой типология потребителей? В чем ее отличие от сегментации? 3. Почему для успешной продажи товаров необходимо исследовать механизм принятия покупательских решений? 4. Какие внешние и внутренние стимулы влияют на возникновение потребностей человека? 5. Какую практически значимую информацию можно получить, изучая особенности покупательского поведения? Date: 2015-06-06; view: 1674; Нарушение авторских прав |