![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тема . 6 направления изучения потребителей
Изучение потребителей имеет для предприятий практическое значение, так как помогает решать следующие проблемы: 1. Помощь в разработке новых изделий как ключевой фактор 2. Обнаружение и обращение к многочисленным факторам, 3. Создание более эффективных рекламных кампаний и стимулирование сбыта: теории мотивации; модели формирования и изменения отношения человека к чему-либо; восприятие и осознание информации; познавательный диссонанс и поиск информации после покупки. 4. Влияние на приверженность торговой марке: теория познавательного диссонанса; количественные модели приверженности марке и смены марки. Выделяют следующие направления изучения потребителей: - отношение к предприятию; - отношение (мнение, предпочтение) к различным аспектам - уровень удовлетворения запросов (ожиданий) потребителей; - намерения потребителей; - принятие решений о покупке; - поведение потребителей в процессе покупки и после нее; - мотивация потребителей.
Вопросы к теме 1. Какие основные направления изучения потребителей можно рекомендовать предприятиям? 2. В чем сущность и специфика изучения отношений различного типа респондентов? 3. Какие подходы используются к измерению отношений респондентов? 4. В чем сущность и специфика изучения системы ценностей 5. Почему при изучении потребителя большое значение имеют психологические аспекты проводимых исследований? 6.В чем специфика изучения намерений и поведения потребителей? 7. Какие цели преследуются при изучении намерений и поведения потребителей? 8. Что представляет собой процесс сегментации рынка потребителей? 9. В чем заключаются преимущества предприятия, использующего сегментацию при работе на рынке? 10. Каковы основные признаки и критерии сегментации? Почему эффективность деятельности предприятия зависит от правильного выбора целевого рынка? 12. Что представляют собой основные этапы выбора целевого 13. Какую последовательность мероприятий предполагает анализ возможностей освоения рынка?
Тема 7. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ, ЗАЩИТА, ЗАКОНАДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Потребители непосредственно воздействуют на предприятия с помощью консьюмеризма, а также оказывают давление на правительство, побуждая его к усилению контроля и к принятию мер по защите потребителей. Консьюмеризм — организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов. В современном мире движение потребителей в защиту своих прав приобрело широкий размах. Обобщив давно установившуюся в мире практику, Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в следующих целях: – содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предпринимательства на национальном и международном – поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям большой выбор товаров и услуг при более низких ценах; – поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, Впервые права потребителя были сформулированы в 1961 г. в США. Международно признанные права потребителей на безопасность, информированность, выбор и право быть услышанным обеспечиваются в странах б. СНГ, в том числе и Казахстане, законами о защите прав потребителей, принятыми в 1990-х гг. Право потребителей на безопасность означает защиту потребителей от маркетинга товаров, опасных для здоровья и жизни. В мировой практике ряд товаров (работ, услуг), на которые законами или стандартами устанавливаются требования безопасности, подлежат обязательной сертификации. Перечни таких продуктов утверждаются правительством. Право потребителей на информированность означает защиту от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркирования и предоставление фактов, необходимых для информированного выбора. Потребитель вправе потребовать у продавца информацию об изготовителе, фирменное наименование, местонахождение, режим работы, реализуемые товары (работы, услуги). Информация о товарах, предъявляемая потребителю изготовителем (исполнителем услуг, продавцом), должна содержать обозначения стандартов соответствия, сведения об основных потребительских свойствах, цену и условия приобретения, гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования. Одним из основных источников информирования рынка о потребительских товарах являются СМИ и разметаемая в них реклама. В период бурного развития массовых коммуникаций реклама — одна из сфер маркетинговой деятельности, где право потребителей на информированность может нарушаться. Реклама по степени недостоверности и, соответственно, вреда для потребителя бывает: 1) жульническая, то есть очевидная ложь; 2) фальшивая, то есть утверждения расходятся с фактами; 3) вводящая в заблуждение, то есть утаивающая часть правды, не раскрывающая всех аспектов. Дезинформирование потребителя в сфере маркетинга выходит за рамки недостоверной рекламы. Упаковка, например, может содержать недостоверные сведения о низком содержании холестерина. Обманная ценовая политика имеет место при выпуске товара в уменьшенной упаковке по прежней цене без указания факта снижения веса. К нечестной практике относится завлечение потребителя в магазин низкой ценой конкретного товара, а затем убеждение его купить более дорогостоящий товар. Право на информированность потребителя связано с его правом на выбор. Достоверная информация необходима для правильного выбора альтернативы покупки. Право потребителя на выбор означает гарантированный доступ к разнообразию товаров и услуг по конкурентным ценам. Удовлетворенность потребителя предполагает возможность оценивать альтернативы на рынке. Консьюмеристы утверждают, что крупные корпорации ограничивают выбор потребителя, затрудняя выход на рынок других производителей. Производитель лидирующей марки может много рекламировать, захватывать место на полке в магазине, предлагать частые скидки и купоны. Это делает выход на рынок более сложным и таким образом ограничивает выбор потребителя. Право быть услышанным означает гарантию полного и благожелательного учета интересов потребителей при формировании государственной торговой политики. Потребитель имеет право выражать неудовлетворенность продуктом и на предъявление и разрешение своих претензий. Законодательство регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Вопросы к теме 1. Почему предприятия при работе на рынке должны учитывать права потребителей? 2. Какими законодательными актами могут регламентироваться права потребителей? 3.Что представляют собой основные права потребителей? 4.Изучите Закон РК «О защите прав потребителей» и напишите на него Вашу рецензию.
Date: 2015-06-06; view: 1111; Нарушение авторских прав |