Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плюрализм





Вторым главным фактором секуляризации является плюрализм. Плюрализм означает, что в обществе допус­тимы самые разные религиозные убеждения, ни одно из которых не является господствующим.

В XIX веке в Америке было намного легче совершен­ствовать и сохранять веру. Та Америка очень напомина­ла лагерные собрания адвентистов в наше время, где все исповедуют одну веру. Когда вы, встретив кого-нибудь на улице, говорите: «Счастливой субботы», тот отвеча­ет: «Слава Господу! Прекрасный день, не правда ли?» Что происходит в этот момент? Другой человек подтвержда­ет вашу веру, и она в результате становится сильнее. Вот почему верующие люди все более замыкаются в своем кругу. Когда мы с теми, кто верит так же, как и мы, наша вера находит поддержку и поощрение.

Сопоставьте этот опыт, который дают лагерные встречи, с тем, что происходит с верой в секулярном мире. Первые же двенадцать человек, которых вы встре­тите, могут исповедовать тринадцать религиозных или нерелигиозных учений. Если вы скажете: «Счастливой субботы», они скорее всего ответят. «Что? Какая суббо­та?» Постоянное взаимодействие с противоречащими друг другу идеями действует на веру разрушающе.

Плюрализмом объясняются и нередкие случаи зача­стую разрушительного воздействия на веру высшего об­разования. Оно открывает перед верующим человеком широкое разнообразие идей, объясняющих почти все на свете. Положительное значение образования в том, что оно расширяет кругозор человека и помогает ему достичь взаимопонимания с людьми самого разного общественного положения. При прочих равных условиях пастор, закончивший семинарию, способен оказать реальное влияние на более широкий круг людей как в церкви, так и вне ее, чем пастор, не имеющий образования. Отрица­тельной стороной образования является то, что посто­янное столкновение с различными идеями неизбежно ослабляет веру, если не принять решительных мер для ее поддержания.

Само по себе образование не является злом, но оно, несомненно, является обоюдоострым мечом. Знакомый пастор, который живет рядом со светским университе­том, рассказывал мне, что если ему не удается прийти в общежитие в первые три недели после начала занятий, то, как правило, потом он уже не может оказать на сту­дентов заметного влияния. Всего лишь за три недели перед молодыми людьми открывается целый мир идей, с которыми они никогда раньше не сталкивались. За три недели их вера разрушается и пропадает.

Плюрализм означает, что общество в целом оказыва­ет лишь минимальную или вообще не оказывает никакой поддержки вашей вере. Этот недостаток социальной опо­ры ведет к религиозной неуверенности. Чем больше раз­ных мнений открывается человеку, тем труднее ему со­хранять убежденность в истинности основ миропонима­ния. Этим объясняется, почему люди определенного типа более других склонны к секулярному мышлению. Обще­ственные деятели постоянно подвергаются влиянию дру­гих людей и их убеждений. Активные, мобильные люди неизбежно соприкасаются с новым образом мыслей и дей­ствий. Городскому человеку постоянно приходится встре­чаться с разными идеями и понятиями. Молодые люди, конечно, более открыты новым идеям, чем пожилые. И чем больше мы сталкиваемся с различными идеями, тем труднее сохранить веру.

Возможно, главной задачей христианских теле- и ра­диопередач является не евангелизация, а духовная поддержка тех, кто живет иначе, чем его секулярное окру­жение. Трудно представить, что среди нерелигиозных людей найдется много тех, кто слушает христианское радио или смотрит христианские передачи. Зато в наш век плюрализма христианские средства массовой инфор­мации могут создать атмосферу лагерных встреч для тех, кто уже имеет религиозные убеждения. Люди могли бы смотреть и слушать передачи, чтобы укрепиться в соб­ственных убеждениях, а вовсе не для того, чтобы узнать о новых взглядах.







Date: 2015-06-06; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию