Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибочная направленность проповеди





Еще одна причина наших неудач в работе с секулярными людьми кроется в том, как мы доносим нашу весть. Например, главной темой многих традиционных адвен­тистских изданий, посвященных евангелизации, явля­ется проблема субботы и воскресенья. Я видел номер, посвященный столь отдаленному периоду, как заверше­ние первой недели (Творения). Во многих местах такой подход был оправдан. Но о чем это говорит секулярному человеку? «Адвентисты? Они занимаются вопроса­ми, которые не имеют ко мне абсолютно никакого отношения». Разумеется, с точки зрения Бога и тех, кто живет во Христе, эта проблема очень важна. Но для секулярного человека не может быть более несуществен­ного вопроса, чем вопрос о том, в какой день — субботу или воскресенье — следует посещать церковь. Они во­обще сомневаются, надо ли туда ходить, поэтому споры относительно правильного дня воспринимаются секулярным обществом как подтверждение того, что на эти собрания не стоит тратить время и внимание.

Кроме того, адвентистов чрезвычайно интересует то, что произошло в 1844 году. Но секулярные люди живут главным образом здесь и сейчас. Если вы посвятите со­брание обсуждению событий этого года, они решат, что им это совершенно ни к чему. Конечно, сам по себе этот вопрос очень важен, но он не имеет отношения к ситуа­ции, в которой живут эти люди. Весть, которую мы при­выкли нести им, встречает все меньший отклик.

Чтобы не показаться законченным еретиком, хочу напомнить, что в 1888 году на Генеральной Конферен­ции в Миннеаполисе Елена Уайт говорила, что адвенти­сты не должны чуждаться «истины для настоящего вре­мени». Что она подразумевала под этим? Истина для настоящего времени — это тот аспект истины, который особенно актуален для конкретного места и данного вре­мени. Я написал эту книгу, поскольку верю, что в уче­нии адвентистов таких истин немало: идеи, которые спо­собны оказать сильнейшее воздействие на секулярных людей, вести, способные взволновать все общество. Нам надо уяснить, что это за идеи. (В первой главе третьей части я приведу некоторые соображения о том, в каких областях адвентистское вероучение занимает исключи­тельные позиции с точки зрения влияния на секулярный мир.) Но, несмотря на то, что в системе нашего благовестия могут содержаться элементы, привлекающие секу­лярных людей, это, как правило, еще не стало очевид­ным.

Я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Мисси­онерская работа нашей Церкви зиждется на долгой тра­диции, и я, конечно, не предлагаю от нее отказаться. В мире много разных людей. В некоторых странах «третье­го мира» и в отдельных иммигрантских культурах Север­ной Америки темы и подходы XIX столетия по-прежне­му актуальны. Пусть там так и будет, но только, посту­пая подобным образом, надо отдавать себе отчет в том, что мы невольно ориентируемся лишь на определенный тип людей, пренебрегая другими. Не сознавая этого, мы невольно даем понять секулярным людям, что их при­сутствие среди нас нежелательно и что наше учение не имеет к ним никакого отношения. Там, где значитель­ная часть населения остается равнодушной к нашей про­поведи, следует попытаться использовать подходы, в большей степени ориентированные на конкретную ауди­торию. В этой книге я призываю дополнить традицион­ные методы новыми, которые привлекут тех, кого не уда­ется заинтересовать достойно зарекомендовавшими себя подходами прошлого и настоящего.







Date: 2015-06-06; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию