Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь как средство





Еще одна преграда, возникающая между нами и секулярными людьми, — это наши собрания, ориентиро­ванные на групповое восприятие. С точки зрения эко­номии времени и энергии групповой подход многие годы был вполне эффективен. Но секулярные люди редко поддаются убеждению в массовом порядке. Обычно они более восприимчивы в разговоре с глазу на глаз, и это не должно нас удивлять. Исследование адвентистских цер­квей (Лэйк Юннон), проведенное Готфридом Остервалом (опубликовано в 1976 году), показывает, что 85—90% крещений совершилось в первую очередь в результате личного общения с родственником, другом или пасто­ром. Только менее четверти новообращенных отводит значительную роль публичным собраниям, адвентистским телепередачам, книгам и журналам. Тем более не­восприимчивы к групповому подходу секулярные люди. Таким образом, мы не можем рассчитывать, что програм­мы вроде «Так написано» или «Голос пророчества» убе­дят их сами по себе. Серьезное воздействие на секулярный мир зависит в основном от личных усилий.

Когда речь идет о духовных проблемах, нерелигиоз­ные люди плохо воспринимают и лекции. Они склонны сомневаться, исследовать и задавать вопросы. Едва ли они придут и скажут: «Во что верит ваша Церковь? Дай­те мне список основных положений вашего вероучения, и я поставлю под ним свою подпись». Когда религиоз­ные люди принимают решение стать адвентистами седь­мого дня, они хотят активно участвовать в своем обра­щении. Они хотят обсуждать свой путь к вере. Они мо­гут сказать: «Вы прекрасно говорите, но нельзя ли мне выразить эту мысль по-другому?» Или: «Не заблужда­юсь ли я, считая, что этот вопрос не является решаю­щим в моей собственной жизни с Богом?» Они хотят, чтобы их вера была осознанной.

Никогда не забуду милую супружескую чету, кото­рую я крестил в Нью-Йорке. Накануне того дня, на ко­торый было назначено крещение, они выглядели очень встревоженными. «Понимаете, — сказали они, — рабо­тая с нами, вы были просто великолепны, и все такое прочее, но нас кое-что беспокоит, и мы даже не решаем­ся вам об этом сказать».

«В чем же дело? — спросил я. — Говорите смелее».

И вот что они сказали: «Эти слова посвящения... Мы их читали и верим во все это, но постарайтесь понять, — там будут наши родственники, и если вы прочитаете текст дословно, они подумают, что мы выходим в откры­тый космос или что-то в этом роде. Нельзя ли немного изменить текст?»

Я не сообщил об этом ни президенту нашей конфе­ренции, ни своему руководству, но Господь внушил мне, чтобы я шел домой и сделал то, о чем они просили. Я написал, что вероучение адвентистов седьмого дня ос­новано на двух великих идеях: отношении к Богу и к дру­гим людям. Что касается отношения к Богу, я рассказал о том, что сделал для нас Христос и как в ответ на это мы радостно служим Ему всем сердцем. Если Он требует, чтобы мы совершали богослужение в субботу, мы дела­ем это в субботу. Если Он требует, чтобы мы отдавали де­сятину, мы возвращаем десятину. Если Он требует, что­бы мы вели здоровый образ жизни, мы находим, что это довольно достойный способ отблагодарить Бога за все, сделанное Им для нас.

Далее я сказал о том, что, выстраивая свое отноше­ние к окружающим на определенных принципах, мы тем самым откликаемся на все, совершенное для нас Хрис­том. Такие принципы, как скромность, бережливость и преданность, отражают жертвенную любовь Христа к миру. Читая в то субботнее утро эти видоизмененные слова посвящения, я, предчувствуя самое худшее, ста­рался не смотреть в сторону нескольких пожилых немок, которые были членами Церкви уже 60 лет. Когда служба закончилась, одна из них — именно та, которой я боял­ся, — направилась прямо ко мне! Не успел я собраться с духом, как она произнесла: «Пастор, я хожу в эту цер­ковь шестьдесят лет, но еще никогда не слышала подоб­ного посвящения. Впервые в жизни я по-настоящему по­няла, почему я — адвентистка седьмого дня!»

«Слава Богу!» — сказал я. И поблагодарил Господа про себя.

Я отнюдь не пытаюсь внушить мысль, что вам сле­дует всякий раз изменять слова посвящения. И если вы это делаете, то будьте внимательны, чтобы точно пере­дать смысл! Но я убежден, что нерелигиозные люди, при­мыкающие к Церкви, хотят активно участвовать в своем обращении. Они любят спорить и обсуждать, а это со­всем не то, к чему мы привыкли. Понятно, что этот процесс более успешно протекает не в толпе, а в уединен­ной обстановке. Адвентисты, как правило, охотно слу­шают лекции, но секулярный человек более отзывчив тогда, когда кто-то берет на себя труд выслушать его.







Date: 2015-06-06; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию