Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая науч. революция XVII век
Гоббс и Бэкон утв. сущ-ние механистич. картины мира; разруш. 4-х причин. с-му Арист. Первая науч. революция породила мысли: сущ-ет объективная реальность, ее можно познавать, процесс познания бесконечен, можно познать и будущее. Склад. убежд., что сущ-ет «всеобщий порядок в природе». Вторая науч. революция (к. XVIII – н. XIX вв.) – институц. оформление науки. В XIVв. В Евр. Не нужно док-ть, что ученые могут делать открытия, что новое знание может быть представлено в логической форме, что в природе имеют место законы, которые могут быть обнаружены в результате эксперимента. Складывается с-ма постулатов возникшего научного мировоззрения. «Соврем.» поним. науки (c XIX в.): функциональное единство научно-иссл-кой, практической и академической составляющей. Всякое теор. иссл. должно быть замкнуто на практич. приложении, технол. применении. Искусственное теснит естественное. Третья науч. революция (сер. XX в.): возник. сложные объекты, которые требуют для создания и понимания творч. и теор. усилий. Новая совр. модель мышления предполаг., что в мышлении ученый должен создавать теор. целостность, которая приобретает достоинства объективности в эксперименте и через прикладные науки передается в производство. Сущ-ет два подхода к историч. процессу. Индустр. подход. До XIX в. сущ-ла предыстория соврем. опытной науки, а сама наука проходила 3 этапа развития: науч. револ-ция XVII в. (классич. естествознание), науч. револ-ция конца XVIII в. (дисциплинарная орг-ция науки), фунд. науч. револ-ция XX в., вызванная созданием теории относительности и квантовой механики и пересмотром исход. представлений о простр-ве и движении, внедрение инф. технологий. Глобальные науч. рев-ции оказ. влияние на измен. типов рац-ти: 1) Кризис классич. рац-ти обусловлен однозначной зависимостью причины и следствия: устранение субъективных качеств человека. 2) Неклассич. науч. рац-ть сформир-сь в рез-те теории относит-ти. Она учитывает динамичное отношение чел-ка к реальности (активность чел-кого познания). 3) Постнеклассич. науч. рац-ть показывает, что понятие рац-ти вкл-ет в себя идею плюрализма рац-ти, т.е. она вкл-ет в себя не только активность субъектов знаний, но и ценностно-целевые структуры деят-ти. Это означает, что мышление человека не только сливается с предметным содержанием объекта, но и с его целями и ценностями. 4) Синергетика и новые стратегии научного поиска. Синергетика иссл-ет поведение неравновесных структур на основании теории самоорганизации. Новые стратегии научного поиска указывают на принципиальную гипотетичность знания. Date: 2015-06-06; view: 555; Нарушение авторских прав |