Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
Этапы историч. разв. науки: 1) начиная с Платона и Аристотеля идут споры: что такое наука? Каково ее содержание? Бертран Рассел: понятие науки истор-ки меняется. 2) с Ф. Бэкона в содержание науки вкл-ся эксперимент. Без него науки сущ-то не может. Лавры эксперимента принадл. Галилею. 3) после Маркса и Энгельса в сод. науки начин. входить соц. момент. Это означает: общество измен. под возд. открытий науки. 4) в эпоху НТР наука оказывает влияние на бытовое и труд. окружение человека, на многие стороны жизни людей: на бюджет с-мы образования, школ. программу, осозн. необх-ти многих реформ в образ-нии. 5) в соврем. условиях – наука вкл. в себя возм-ть теор. познания принципов мыслит. и творч. процессов. Предмет совр. науки: происхожд. творч. знания. Новое (творческое) мышление – мышление XXI века, его возникновение необх. «вытащить» из истории, обнаружить его истоки, как оно сущ. В доолимп. обществе доархаич. формации (основанном на системе имен): старейшины посвящали новых людей, в этом процессе происходила переоценка текста имени – сдвиг значений и акцентов, котор. направлены к более полному учету всех обстоятельств. Процесс таких сдвигов образует процесс обновления социальности (изменения общества). Накопление нового знания можно рассм. как относительное накопление. Историч. момента в этом накоплении еще нет, но появляется тенденция к закономерному развитию знания. В доолимп. обществе еще нет теор. отношения к миру, когда отдельное этого мира противостоит чувственному. В социальности этого типа мышление человека имело дело со связями целостности общества, его порядком. В древних обществах целостность обладает достоинством универс. всеобщей связи (в наст. вр. целостность восприним. как требование к конечному продукту мысли). Знание в олим. обществе: обнаружение и включение циклич. процессов (землед., скотовод.), насыщение технологий новыми устойчивыми включениями (животные, орудия, древесина, камень). Эти тенд. созд. новый тип соц. окружения и технологий. Человек впервые начин. рассм-ся как устойч. соц. реальность. Возникает олимп. с-ма имен Богов, которые связаны кровно-родственными отношениями. Возн. потр-ть распред. практич. навыков в с-ме олимп. общества: ед-во с-мы имен Богов и с-мы проф. навыков. Слово начин. рассм-ся как одно из объективных св-в вещей. Слово как инициатор и определитель дела – фиксация античного рабства и противоп. свободы и несвободы. Примат слова над делом – принцип социальности. Деят-ть человека завис. от степени универсальности повелителя. Такая схема приводит к возн. европ. типа мышления, которое пост треб. опредмечивания программ действий человека, произносящего слово, и пост. обновления этих программ. Новый тип мышления, отличный от олимп., включал три элемента: 1) обнаружение ситуации выбора; 2) возн. уник. события; 3) обращение к олимп. Богам. Они по составу напоминают науч. гипотезу потенции, которая треб. проверки по формуле: если …, то …. В философии Аристотеля в его 4-х причинной сущности выражен новый тип мышления и жизни (европейский): опираться в деят-ти на творч. мышление. Он указал: свобода человека в творч. выборе в проц. деят-ти. Творч. знание в антич. формации опир. на закон, грамотнсть, договор. Греч. философия подготовила средневековье. Новый способ мышл.: сначала созд. план буд. творения, а затем задум. над его реализацией. В христ. происх. измен. Хитрость ума – в личном успокоении. Акт творчества в христ-ве: переход в порождающей причине от множества к единству. Духовная профессия в эпоху Средневековья начала создавать новые черты междисц. наук. Оно базир-ся: с-ма церковного образования предполаг. процедуры обучения – лекции, семинары, зачеты, экзамены, диссертации и их защиты, религ. диспуты, звания, цитирование. Объясн. соврем. ссылки на предшеств., запрет на плагиат. Date: 2015-06-06; view: 913; Нарушение авторских прав |