Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и роль науки в развитии культуры и цивилизации





Наука - конкретная историческая форма познания, ее предмет – закономерности явлений того или иного рода (мех. процессы, язык, взаимодействие людей, чел. поведение) Цель – обнаружение сущ. законов и выражение этих закономерностей в чистом понятийном виде. Продукт науч. д-ти – теории.

В рез-те первой науч. револ-ции (Новое время) В Европе произошло изменение формы и социальных функции знания, изменилась дть по получению, трансляции знаний, наука обособилась в отдельную сферу.

До этого знания носили рецептурный хар-р, были неотделимы от владельца, опыт не фиксировался, а передавался – знания в форме непосредственного умения.

В эпоху капитализма мануфактурно производство привело к разделению труда, рабочие уже не владели целостной технологией, технологи – интеллектуальный труд. Если формы д-ти выражены теоретически, то м. совершенствовать технологии, модифицировать в отрыве от производства, на кончике пера.

Гоббс: знание есть только путь к силе. Наука – для умножения жизненных благ. Основная ф-ция науки – обновление технологий.

Бэкон: н. призвана раздвинуть границы чел. могущества (не знания ради знания). Повесть «Новая Атлантида» 1623г. Государство Бенсалем. Гл. институт – «Дом Соломона» научно-тех. центр – организация, планирование, внедрение технологий. Самост. по отнош. к гос-ву. Это структура любой академии наук.

19в наука – производящая сила, наука как сфера производства знаний:

фундаментальная н. (институты, продукт – открытия, теории) -> научные публикации (верификация) ->прикладная наука (преобразование теорий в технологии).

Составляющие науки: фундам. наука, институт публикаций, приклад. наука.

Капит. общества: принцип стоимости, формула капитала: деньги – производство – деньги. Новые технологии – источник сверхприбыли, н.- самый надежный источник прибыли как источник новых технологий.

Изменение картины мира под воз­действием развития наук выявило мировоззренческую функцию науки. В современном мире именно научное знание составляет существенную основу и ядро формирования мировоззрения. В ходе развития науки формируются культурная и технологичес­кая функции науки. Технологическая функция науки подчеркивает качество развития цивилизации и отража­ет необх-ть освоения последующим поколением имею­щейся технологической мощи как стартовой площадки для пос­ледующего развития.

Тоффлер «Футурошок». Список достижений, изменивших жизнь:

1) Освоение и заселение Мирового океана.

2) Контроль климата.

3) Развитие биотехнологий.

4) Искусств. воспр-во человека.

Антисценсис Ж-Ж Руссо 1749 г «Способствовало ли развитие наук улучшению нравов?» Нет. Чувства, духовная деят. забыты, результат науки не доступен для всех, рабочий становится придатком станка.

Гуманитарное знание направлено на человека, «понимание».

Постпозитивизм, принцип пролифирации теорий Фейрабента – м. способствовать развитию науки «освободить общество от диктата науки». Следует отделить науку от государства.

Постнеклассическая научная рациональность.

Н. как фактор социальной регуляции ,- воздействием на потребности общества, созданием условий рационального управления и жизнедеятельности. Это влечет за собой этичес­кую и ценностную направленность современной науки. Регулятивная функция науки осуществляется че­рез сложившуюся в данном обществе систему образования, воспитания, подключения членов общества к исследовательской деятельности.

Современная наука вынуждена все больше заботить­ся о коэволюционном (согласованном) вписывании в природу достижений научно-технического прогресса. Наука в функции социальной силы предполагает, что методы науки и данные научных исследований используются для разработки крупномасштабных планов социального и эко­номического развития, при решении глобальных проблем со­временности (истощение природных ресурсов, загрязнение ат­мосферы, определение масштабов экологической опасности), для оптимизации социального управления.


 

Date: 2015-06-06; view: 2128; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию