Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 58. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и их организация в режиме учебного и продленного дня школы





В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий ФК. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей (форм) занятий.

Утренняя гимнастика до учебных занятии. Ее цель - способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий - это комплексы из 7-9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6-7 мин (в младших класса - не более 5-6 мин). Комплексы упражнений обновляются через 2-3 недели, т.е. 2-3 раза в четверти. Утренняя гимнастика проводится ан открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде - в помещении (в проветренных коридорах). Общее руководство и организацию осуществляет учитель ФК.

Физкультминутки и физкулъпаузы на уроках. Их цель - снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки. Физкультминутки проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушение внимания, снижения активности и т.п.) под руководством учителя или физорга. Комплексы состоят из 3-5 упражнений (потягивания, наклоны, приседы) повторяемых по 4-6 раз. Продолжительность 1-2 мин.

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физ. упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час) направлены на решение следующих задач: укрепление здоровья; закаливание организма учащихся; повышение уровня физической и умственной работоспособности; поддержание ее устойчивости на протяжении всего учебного года; совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры; формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Физкультурные занятия в группах продленного дня проводятся, как правило, на свежем воздухе. Они не регламентируются так строго по структуре и времени, как уроки ФК. Распределение времени выполнения различных упражнений и игр зависит от климатических условий, материальной базы, подготовленности детей. Каждое занятие состоит из 3 частей. Первая часть -подготовительная (10-15 мин). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега. ОРУ. Вторая часть - основная (от 30 до 60 мин). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность (игры. физ. упражнения). Третья часть -заключительная (5-7 мин). В основном направлена на организованное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные подвижные игры, игры на внимание. При такой структуре занятия обеспечивается постепенное нарастание физической нагрузки в начале его и постепенное снижение к концу. Организация физкультурных занятий возлагается на воспитателей групп продленного дня.

 

Вопрос 59. Задачи, содержание, методические особенности и организация внеклассной работы.

Самодеятельная физкультурно-спортивная работа в школе осуществляется с участием педагогического коллектива, родительской общественности и шефствующих над школой организаций при широкой опоре на физкультурный актив учащихся. Этой работой преследуются такие задачи: I) содействие успешном) овладению учебным материалом программы «Физическая культура», совершенствованию в излюбленных видах спорта; 2) организация здорового и содержательного отдыха учащихся; 3) прочное закрепление навыков сознательного использования


разнообразных средств физического воспитания в быту.

Внеклассная работа по ФВ сочетается с воспитательной работой по формированию у детей положительных моральных и волевых качеств. Она строится на основе самодеятельности, добровольности и заинтересованности учащихся.

К внеклассным формам ФВ школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции ОФП; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники ФК; 7) дни здоровья, плавания и т.д. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечить здоровых, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

К участию во внутришкольных спортивных соревнованиях привлекаются учащиеся начиная с первого класса. Программы соревнований приближены к изучаемому на уроках ФК учебному материалу. Соревнования проводятся внутри классов, между параллельными классами, между командами классов на первенство школы.

 

Вопрос 60. Задачи, содержание и организация работы по обязательному курсу физического воспитания студентов.

В процессе ФВ студентов решаются следующие основные задач:

- понимание роли ФК в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ ФК и ЗОЖ;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к ФК, установки на здоровый стиль
жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных
занятиях физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей. Качество и свойств личности, самоопределение в ФК;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физ. Подготовленности,
определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; - приобретение
опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения
жизненных и профессиональных целей.

Государственная программа ФВ определяет обязательный для студентов все вузов объем

физкультурных знаний, двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств.

Программа содержит 3 раздела: теоретический, практический, контрольный.

Теоретический раздел. Материал раздела предусматривает овладение студентами системой

научно-практических и специальных знаний. Этот раздел формирует мировоззренческую систему

научно-практических знаний и отношение к ФК. Знания сообщаются преподавателями кафедры

ФВ в форме поточных лекций в объеме 26 ч. Кроме того студенты получают и углубляют знания

на практических занятиях и путем самостоятельного изучения рекомендуемой литературы.

Практический раздел. Учебный материал данного раздела направлен на повышение уровня

функциональных и двигательных способностей, на формирование необходимых качеств и свойств

личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на

приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно.

целенаправленно и творчески использовать средства ФК и С.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных

занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и

способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений, и навыков средствами

ФКиС. Программой предусматриваются обязательные методико-практические занятия (36 ч).

связанных с лекционным курсом (методики самооценки, самомассажа, составления и проведения

самост. занятий, мышечной релаксации и т.д.).

Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической

деятельности, достижение высоких результатов в избранном виде спорта, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности.

Контрольный раздел. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы, а также дополнительные тесты, разрабатываемые с учетом специфики подготовки специалистов. Обязательные тесты: 1) бег на 100 м, 2) поднимание туловища из положения лежа (женщины), подтягивание (мужчины), 3) бег на 2000 м (ж) и на 3000 м (м). Тесты проводятся в начале и в конце учебного года.

 

Date: 2015-06-06; view: 3285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию