Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально-технических училищах и ССУЗах





ФВ составляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса во всех детских учебных

заведениях независимо от профиля.

Так, в школах-интернатах созданы благоприятные возможности для ФВ детей в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. В режим школы-интерната наряду с обязательными уроками ФК в оптимальной мере включаются дополнительные физические упражнения и физический труд. Все это позволяет успешно решать задачи укрепления здоровья, содействовать нормальному физическому развитию, закаливанию и обеспечивать разностороннюю физическую подготовку учащихся.

В школах-интернатах имеются благоприятные возможности для углубленных занятий спортом. Общая учебная нагрузка может планироваться с учетом календаря соревнований по видам спорта и в соответствии с принципами рационального построения тренировочного процесса. В общеобразовательных оздоровительных санаторно-лесных школах, куда направляются дети, нуждающиеся в длительном лечении, ФВ принадлежит ответственная роль в восстановлении и укреплении их здоровья, содействии нормальному физическому развитию и повышении общей работоспособности. С группами детей и индивидуально в таких школах проводятся дополнительные занятия ЛФК, направленные на коррекцию различных патологических отклонений.

В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, перед ФВ кроме общих задач, типичных для все школ, нередко стоят специальные задачи: борьба с мышечной скованностью. Резкой ограниченностью моторики, устранение так называемых «навязчивых» движений, развитие мышечного чувства и др. В числе средств ФВ повышенный удельный вес здесь обычно имеют ритмические игры, игры с пением, пляской, а также специфические упражнения. Условия и методика занятий физическими упражнениями имеют свои особенности, зависящие от контингента учащихся.

В профессионально-технических учебных заведениях (училищах, профессиональных школах) ФВ как обязательная часть учебно-воспитательного процесса в сочетании с профессионально-техническим образованием, нравственным и эстетическим воспитанием вносит существенный вклад в подготовку для народного хозяйства страны всесторонне развитых молодых квалифицированных рабочих, готовых к высокопроизводительному труду. Наряду с широкой общей физической подготовкой в этих учебных заведениях обеспечивается ППФП. В техникумах, мед. школах и педагогических училищах, готовящих специалистов средней квалификации), работа по ФВ проводится в основном так же, как и учащимися старших классов в средней школе, но применительно к профилю данного учебного заведения. Так, учащиеся мед. школ овладевают специальными знаниями и навыками в области физкультурно-спортивного врачебного контроля; в педагогических училищах определенный объем программного материала по ФВ изучается в методическом плане: занимающиеся приобретают знания и практические навыки, необходимые для руководства ФВ учеников 1-3 классов школы.

 

Вопрос 62. Задачи, содержание и организация ФВ студентов спортивного отделения.

В спортивное учебное отделение (учебные группы по видам спорта) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленного заниматься и совершенствовать сове мастерство в одном из видов спорта.


Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки (единство общей и

специальной подготовки, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного

процесса и др).

Единство общей и специальной подготовки. Наиболее значительный прогресс в избранном виде

спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей.

Общего подъема функциональных возможностей организма. Единство общей и специальной

подготовки спортсмена означает, что ни одну из этих сторон нельзя исключить из тренировки без

ущерба для роста спортивных достижений и конечных целей использования спорта как средства

воспитания.

Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на

определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в

организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать

нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена.

Поэтому динамика тренировочных нагрузок приобретает волнообразный характер.

Цикчичностъ тренировочного процесса. Характеризуется частичной повторяемостью упражнений,

занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов.

Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования нормативы,

установленные для основного отделения в те же сроки.

Таким образом, учебный процесс по ФВ студентов включает в себя два взаимосвязанных

содержательных компонента:

1) базовые занятия ФК, обеспечивающие формирование основ ФК личности;

2) спортивный компонент, дополняющий базовый и включающий занятия в избранном виде
спорта, учитывая индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности.

 







Date: 2015-06-06; view: 662; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию