Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессионально-технических училищах и ССУЗах
ФВ составляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса во всех детских учебных заведениях независимо от профиля. Так, в школах-интернатах созданы благоприятные возможности для ФВ детей в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. В режим школы-интерната наряду с обязательными уроками ФК в оптимальной мере включаются дополнительные физические упражнения и физический труд. Все это позволяет успешно решать задачи укрепления здоровья, содействовать нормальному физическому развитию, закаливанию и обеспечивать разностороннюю физическую подготовку учащихся. В школах-интернатах имеются благоприятные возможности для углубленных занятий спортом. Общая учебная нагрузка может планироваться с учетом календаря соревнований по видам спорта и в соответствии с принципами рационального построения тренировочного процесса. В общеобразовательных оздоровительных санаторно-лесных школах, куда направляются дети, нуждающиеся в длительном лечении, ФВ принадлежит ответственная роль в восстановлении и укреплении их здоровья, содействии нормальному физическому развитию и повышении общей работоспособности. С группами детей и индивидуально в таких школах проводятся дополнительные занятия ЛФК, направленные на коррекцию различных патологических отклонений. В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, перед ФВ кроме общих задач, типичных для все школ, нередко стоят специальные задачи: борьба с мышечной скованностью. Резкой ограниченностью моторики, устранение так называемых «навязчивых» движений, развитие мышечного чувства и др. В числе средств ФВ повышенный удельный вес здесь обычно имеют ритмические игры, игры с пением, пляской, а также специфические упражнения. Условия и методика занятий физическими упражнениями имеют свои особенности, зависящие от контингента учащихся. В профессионально-технических учебных заведениях (училищах, профессиональных школах) ФВ как обязательная часть учебно-воспитательного процесса в сочетании с профессионально-техническим образованием, нравственным и эстетическим воспитанием вносит существенный вклад в подготовку для народного хозяйства страны всесторонне развитых молодых квалифицированных рабочих, готовых к высокопроизводительному труду. Наряду с широкой общей физической подготовкой в этих учебных заведениях обеспечивается ППФП. В техникумах, мед. школах и педагогических училищах, готовящих специалистов средней квалификации), работа по ФВ проводится в основном так же, как и учащимися старших классов в средней школе, но применительно к профилю данного учебного заведения. Так, учащиеся мед. школ овладевают специальными знаниями и навыками в области физкультурно-спортивного врачебного контроля; в педагогических училищах определенный объем программного материала по ФВ изучается в методическом плане: занимающиеся приобретают знания и практические навыки, необходимые для руководства ФВ учеников 1-3 классов школы.
Вопрос 62. Задачи, содержание и организация ФВ студентов спортивного отделения. В спортивное учебное отделение (учебные группы по видам спорта) зачисляются студенты основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и желание углубленного заниматься и совершенствовать сове мастерство в одном из видов спорта. Занятия строятся на основе соблюдения принципов спортивной тренировки (единство общей и специальной подготовки, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса и др). Единство общей и специальной подготовки. Наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей. Общего подъема функциональных возможностей организма. Единство общей и специальной подготовки спортсмена означает, что ни одну из этих сторон нельзя исключить из тренировки без ущерба для роста спортивных достижений и конечных целей использования спорта как средства воспитания. Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок приобретает волнообразный характер. Цикчичностъ тренировочного процесса. Характеризуется частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Студенты спортивного отделения выполняют обязательные зачетные требования нормативы, установленные для основного отделения в те же сроки. Таким образом, учебный процесс по ФВ студентов включает в себя два взаимосвязанных содержательных компонента: 1) базовые занятия ФК, обеспечивающие формирование основ ФК личности; 2) спортивный компонент, дополняющий базовый и включающий занятия в избранном виде
Date: 2015-06-06; view: 662; Нарушение авторских прав |