Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 45. Сущность и значение принципов и закономерностей ТиМФК. Основные группы принципов
В системе образования и воспитания под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации. К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспитания и образования, необходимо отнести общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую вязь воспитания с практической жизнью общества. В системе ФВ эти принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика ФВ. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе ФВ (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию ФВ в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, в том числе военной. В системе образования и воспитания имеют место общепедагогические принципы, отражающие основные закономерности обучения (принцип дидактики). Они преломляются в ФВ в виде общеметодических принципов и содержат в себе ряд универсальных правил методики, без которых невозможно на высоком качественном уровне решать задачи обучения и воспитания. Кроме этих принципов в практике ФВ имеют место специфические принципы, «очерчивающие ряд специфических закономерностей ФВ. и вытекающие из них правила его системного построения». Гаким образом, в системе ФВ используются в качестве руководящих положений как общесоциальные и общепедагогические, так и общеметодические и специфические принципы. Общеметодические принципы - это отправные положения, определяющие общую методику процесса ФВ. Систематическое воздействие ФУ на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения ФВ согласуется с закономерностями этих воздействий. Они отражают основные и общие положения, а также рекомендации, сделанные из сопоставления данных ряда наук, изучающих разные стороны процесса ФВ.
Date: 2015-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав |