Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 45. Сущность и значение принципов и закономерностей ТиМФК. Основные группы принципов





В системе образования и воспитания под принципом следует понимать «руководящее положение», «основное правило», «установка». Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют четко идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, раскрывают логику решения задач и очерчивают главные правила их реализации.

К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспитания и образования, необходимо отнести общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую вязь воспитания с практической жизнью общества.

В системе ФВ эти принципы преломляются в основных руководящих положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика ФВ. Социальные принципы гарантируют единство всех сторон воспитания в процессе ФВ (умственного, эстетического, трудового, физического); обеспечивают наибольший оздоровительный эффект, укрепление здоровья и поддержание хорошей общей работоспособности; отражают основную функцию ФВ в деле всесторонней физической подготовки человека к трудовой и другим видам деятельности, в том числе военной. В системе образования и воспитания имеют место общепедагогические принципы, отражающие основные закономерности обучения (принцип дидактики). Они преломляются в ФВ в виде общеметодических принципов и содержат в себе ряд универсальных правил методики, без которых невозможно на высоком качественном уровне решать задачи обучения и воспитания. Кроме этих принципов в практике ФВ имеют место специфические принципы, «очерчивающие ряд специфических закономерностей ФВ. и вытекающие из них правила его системного построения».

Гаким образом, в системе ФВ используются в качестве руководящих положений как общесоциальные и общепедагогические, так и общеметодические и специфические принципы. Общеметодические принципы - это отправные положения, определяющие общую методику


процесса ФВ. Систематическое воздействие ФУ на организм и психику человека может быть успешным в том случае, когда методика применения ФВ согласуется с закономерностями этих воздействий. Они отражают основные и общие положения, а также рекомендации, сделанные из сопоставления данных ряда наук, изучающих разные стороны процесса ФВ.

 







Date: 2015-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию