Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 47. Обоснование и особенности практической реализации принципа систематичности итребования к его реализации





Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Сущность принципа непрерывности в ФВ раскрывается в следующих основных положениях.

1. Процесс ФВ является целостной системой, в которой предусматривается
последовательность в проведении занятий ФУ. Последовательность является важнейшим
условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация
этого положения в процессе ФВ определяется дидактическими правилами: «от легкого к
трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
Закономерности воспитания силы, быстроты, выносливости и других физических качеств также
требуют строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. В возрастном и
многолетнем плане последовательность в построении процесса ФВ заключается в тенденции: от
общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой
(специализированной) подготовке.

2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по ФКиС при
построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий,
устранить большие перерывы между ними с щелью исключения разрушающего воздействия того,
что было приобретено ранее в процессе занятий ФУ.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный (полный) - обеспечивает восстановление работоспособности к началу следующего занятия: жесткий (неполный) -очередная нагрузка выполняется на фоне недовосстановления работоспособности: суперкомпенсаторный обеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку), а также величиной и направленностью


нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация - возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации).

 







Date: 2015-06-06; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию