Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 63. Методика определения плотности урока и ее зависимость от методов организации деятельности учащихся на уроке
Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Определять плотность урока необходимо в целом и по частям. Это обусловлено неодинаковыми возможностями и условиями организации работы в подготовительной, основной и заключительной частях урока. Общее время, затраченное на урок (или его часть), принимаются за 100 %. Относительно него и рассчитываются процентные величины. Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока. Общая плотность урока - это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока. Для определения общей плотности (ОП) урока ил его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уроке. Сюда входит время. Затраченное на выполнение физических упражнений, слушание. Наблюдение и организацию урока, кроме времени на неоправданные ожидание и простои. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока: tад * 100% t общ. Общая плотность полноценного урока ФК должна приближаться к 100%. Моторная плотность урока - это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока. Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений умножить на 100% и разделить на общее время занятия, урока: tФy* 100% t общ Моторная плотность в процесс урока постоянно меняется. Неизбежность таких изменений можно объяснить прежде всего различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами применения. Показатели моторной плотности меняются также и в зависимости от типа урока. Так. на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70-80 %, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени па умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50 %. При всей важности моторной плотности урока она не может достигать 100 %. т.к. не оставалось бы времени доя объяснения материала, его осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбежно привело бы к снижению качества и эффективности учебной работы в целом.
Date: 2015-06-06; view: 1417; Нарушение авторских прав |