Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль супругов в принятии решений о покупке





Решения, принимаемые супругами, классифицируются на четыре основные группы:

1. Решения принимаются автономно, каждый из супругов принимает одинаковое число решений, не советуясь с другим.

2. Преобладающая роль мужа.

3. Преобладающая роль жены.

4. Большинство решений принимаются супругами совместно.

3. Использование жизненного цикла семьи при изучении поведения потребителей.

С течением жизни семьи меняются, проходя несколько стадий развития. Этот процесс традиционно называют жизненным циклом семьи (ЖЦС).

ЖЦС отражает изменения в структуре семьи, происходящие по мере того, как люди женятся, заводят детей, дети покидают дом, супруги уходят на Основные стадии жизни семьи:

· Молодые супруги: молодожены, без детей.

· Молодые родители: есть ребенок (дети).

· Зрелые семьи: ребенок (дети) живет в семье или находится на содержании домашнего хозяйства.

· Пожилые семьи: он (она) находится на пенсии.

4. Потребительская социализация как среда формирования будущего потребителя.

Потребительская социализация – это процесс приобретения молодыми людьми умений, знаний и отношений, затрагивающих их функционирование на рынке в качестве потребителей. Потребительская социализация происходит как передача культурных ценностей от одного поколения к другому. Потребительская социализация в семье происходит несколькими методами. По характеру участия родителей и старших родственников в процессе социализации выделены следующие методы:

1. Инструментальный тренинг. 2. Моделирование. 3. Посредничество.

По степени самостоятельности потребительского поведения детей выделяются такие методы социализации, как наблюдение, совместные покупки и прямой опыт.

Вопросы для обсуждения

1) Почему изучение семьи/домашнего хозяйства как отдельной потребительской единицы имеет большое значение?

2) Назовите основные отличия в понятиях «семья» и «домохозяйство».

3) Какие факторы влияют на покупки семьи/домохозяйства?

4) Почему изучение семей так важно для понимания поведения потребителей?

5) Почему следует изучать не отдельных людей, а семьи. Каковы преимущества и недостатки использования семьи в качестве единицы анализа?

6) Назовите переменные, с помощью которых можно описать поведение семьи.

7) В чём заключается влияние социологических факторов?

8) Назовите основные различия между инструментальными и экспрессивными ролями?

9) Сколько можно выделить ролей в принятии семейных потребительских решений?

10) Как называется процесс приобретения молодыми людьми умений, знаний и отношений, затрагивающих их функционирование на рынке в качестве потребителей?

11) Какие выделяют методы по характеру участия родителей и старших родственников в процессе социализации?

12) Какие выделяют методы социализации по степени самостоятельности потребительского поведения детей?

13) Дети не обладают большими покупательскими способностями. Тем не менее их считают важным моментом для понимания поведения потребителей. Почему? Что смогут сделать фирмы, чтобы получать большую прибыль, если они будут знать больше о роли детей в семейных покупках?

14) Какие стадии проходит процесс потребительской социализации?


Тема 5. ВОСПРИЯТИЕ И ПАМЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПРИ ПРИНЯТИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ

План

1. Обработка информации и восприятие ситуации потребителями.

2. Факторы, определяющие внимание потребителей.

3. Интерпретация информации потребителем.

4. Значение памяти в потребительском поведении.

Date: 2015-06-06; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию