Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий конспект лекций. 1. Модели описания жизненного стиля потребителей





1. Модели описания жизненного стиля потребителей.

Жизненный стиль потребителя – это его образ жизни, связанный с использованием ресурсов (времени, денег, информации). Жизненный стиль отражает деятельность, интересы и мнения людей. Он является функцией свойственных индивиду характеристик, сформированных в процессе его социальных взаимодействий по мере движения через этапы своего жизненного цикла. Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию как внешних социальных факторов (культуры, ценностей, социального класса, референтных групп), так и индивидуальных характеристик (мотивов и эмоций).

Первоначальным психографическим инструментом исследования ЖЦ потребителя была модель «действия, интересы, мнения» (ДИМ).

Модель «Действия Интересы Мнения».

Модель ДИМ описывает жизненный стиль потребителя по параметрам, объединенным в три группы (соответственно: действия, интересы и мнения). Для выявления значений этих параметров используется набор вопросов и утверждений, в отношении которых респондент должен выразить согласие или несогласие.

Модели «Ценности и жизненные стили – 1» и «Ценности и жизненные стили – 2» (ЦЖС-1 и ЦЖС-2).

Модель «ценности и жизненные стили – 1», опирается на теорию потребностей А.Маслоу. Модель делит потребителей на 9 сегментов, объединив их в 3 основные группы: ведомые нуждой, направляемые извне и направляемые внутренне (повышение статуса, самоутверждение). Каждый сегмент характеризуется собственными ценностями и жизненным стилем, демографическими характеристиками и образцами потребительского поведения.

Модель «ценности и жизненные стили – 2», делит общество на 8 сегментов по двум направлениям. Первое направление – ориентация поведения потребителей: на принципы, статус и действия. Потребители, ориентированные на принцип, основывают потребительский выбор больше на своих представлениях, чем на чувствах, событиях или желании одобрения. Потребители, ориентированные на статус, делают выбор на основе своего восприятия – одобрят ли другие их покупки. Потребители, ориентированные на действие принимают решения исходя из своих желаний физической активности, разнообразия и принятия риска. Второе направление – ресурсы потребителей: финансовые, материальные, информационные, физические и психологические.

2. Экономические ресурсы потребителя.

Эффективное использование экономических ресурсов потребителей предполагает их измерение. Такое измерение в процессе маркетинговых исследований ведется путём опроса. Доход потребителя складывается из заработной платы, гонораров, доходов от собственности, % по ценным бумагам, социальных выплат, компенсаций (по оплате проезда, жилья, питания).

Измерение дохода потребителей предполагает измерение его распределения по группам потребителей в зависимости от демографических, географических, социально-экономических признаков. Поэтому учитывается количество членов семьи, определяется доход на душу населения, на члена семьи.

3. Временные ресурсы потребителей.

Необходимо знать временной стиль жизни потребителя, т.е. то, как потребитель планирует свое время на различные виды деятельности. Бюджет времени потребителя включает три основные статьи: работа (оплачиваемое время), нерасполагаемое время (обязательное время), досуг (свободное время). Время досуга ценится многими потребителями не менее, чем деньги.

4. Познавательные ресурсы.

Познавательные ресурсы потребителя – это его способность обрабатывать информацию. Размещение познавательных ресурсов известно как внимание. Внимание имеет два основных измерения – направление и интенсивность. Направление внимания – это фокус на конкретном объекте. Потребитель не может обрабатывать все внутренние и внешние стимулы, доступные в данный момент времени. Внимание уделяется лишь части стимулов. Интенсивность характеризует величину познавательных ресурсов потребителя, занятых обработкой данного стимула.

Вопросы для обсуждения

1) Что отражает жизненный стиль потребителей?

2) Назовите психографический инструмент исследования жизненного стиля потребителя.

3) Назовите отличительные особенности модели «Ценности и жизненные стили – 1» и «Ценности и жизненные стили – 2».

4) Какие выделяют виды потребителей в модели «Ценности и жизненные стили – 2»?

5) Какими ресурсами определяется решение потребителя о покупке?

6) С чем связана величина экономических ресурсов потребителей?

7) Какие три основные статьи включает бюджет времени потребителя?

8) Как можно использовать нерасполагаемое время потребителя с целью привлечения к своему продукту?

9) Почему производители и торговцы конкурируют за познавательные ресурсы потребителей?








Date: 2015-06-06; view: 745; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию