Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий конспект лекций





1. Основные типы потребителей.

Выделяют пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках:

1. Индивидуальные потребители, то есть такие, которые приобретают товар исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и отдельно от семьи живущие граждане.

Как правило, индивидуально приобретается одежда, обувь, личные вещи. Прежде всего индивидуальные потребители интересуются потребительными качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, упаковкой.

2. Семья или домашнее хозяйство – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи.

3. Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Они занимаются как потребительскими товарами, так и товарами промышленного назначения. Их в основном интересуют не потребительские качества товаров, а прибыльность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п. Они являются более профессиональными покупателями, чем семьи и индивидуалы.

4. Снабженцы или представители фирм принимают решения о закупке товаров промышленного назначения. Это, как правило, высокие профессионалы узкого профиля, знающие товар не хуже, а возможно даже лучше самих производителей. Процесс покупки, начиная с осознания проблемы и заканчивая оценкой работы поставщика, подвергается чёткой формализации. При этом учитывается всё, что только может быть учтено: цена, качественные характеристики каждого изделия, оперативность поставок, транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация производителя, квалификация персонала, консультации и справочная литература, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.

5. Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Как правило, они профессионалы широкого профиля. Особенность рынка заключается в том, что чиновники расходуют не собственные, а общественные средства и процедура покупки товаров формализована.

2. Значение поведения потребителей.

Поведение потребителей – это деятельность, направленная непосредственно на приобретение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Содержательную основу поведения потребителей составляют процессы принятия решений потребителями и факторы, его определяющие. Процесс принятия решения потребителем состоит из этапов:

Ø осознание потребителем наличия проблемы;

Ø информационный поиск;

Ø оценка и выбор альтернатив покупки;

Ø покупка;

Ø использование покупки;

Ø оценка решения.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1) Назовите основные типы потребителей.

2) Какие товары и услуги приобретают индивидуальные потребители?

3) С какой целью осуществляют закупки посредники?

4) Какие принимают решения снабженцы или представители фирм?

5) Какие средства расходуют чиновники или ответственные лица государственных или общественных учреждений?

6) Что представляет собой поведение потребителей?

7) Из каких этапов состоит процесс принятия решения потребителем?

8) Какие факторы, влияют на поведение потребителей?

9) Назовите основные элементы, формирующие комплект осведомлённости о товаре или услуге?

10) Что оказывает непосредственное влияние на принятие решения о покупке?


Тема 2. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
В ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

План

1. Измерение социальной стратификации.

2. Социальный класс, определяющий поведение потребителей.

3. Методы исследования социальных классов в поведении потребителей.

4. Особенности покупочных решений социальных классов.







Date: 2015-06-06; view: 527; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию