Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переменные, характеризующие социальный класс





1) Экономические (переменные) 2) Аспекты взаимодействия 3) Политические (переменные)
1. Профессия 2. Доход 3. Собственность 1. Личные достижения 2. Ценностная ориентация 3. Общественные связи 1. Власть 2. Классовое сознание 3. Мобильность

 

В анализе потребителей из девяти представленных переменных наиболее полезными для отнесения человека к тому или иному социальному классу являются только шесть: профессия, собственность, личные достижения, ценностная ориентация, общественные связи и классовое сознание.

3. Методы исследования социальных классов в поведении потребителей.

Методы исследования социальных классов можно разделить на объективные, субъективные, толковательные и метод репутации. Объективные методы используют количественные переменные экономического статуса, такие как профессия, образование, доход. К субъективным относятся методы, построенные на сообщениях одних людей о восприятии ими статуса других. Толковательные методы используют для исследований художественную литературу, автобиографии, рекламные объявления и другие материалы. Метод репутации подразумевает, что испытуемый должен дать определенную оценку общественному положению или престижу других людей. В таких исследованиях применяются ассоциативные, или социометрические (исследования среди людей, знающих друг друга, обычно это группа), измерения, в которых подсчитывается число и характер личных контактов людей в их неформальных взаимоотношениях, на основе чего делается вывод об их принадлежности к определенному социальному слою.

4. Особенности покупочных решений социальных классов.

Социальные классы имеют определенные особенности, заключающиеся в приобретении одежды, домашнего обустройства и проведения досуга.

Тип, качество и стиль одежды, носимой человеком, тесно связан с его социальным классом. Одежда дает быстрое визуальное свидетельство о классовой культуре носителя. Одежда служит символом социальной дифференциации по причине своей видимости, обозреваемости для окружающих. Люди нередко осознают потребность покупки одежды как средства выражения своей реальной социально-классовой принадлежности.

Домашнее обустройство у высших социальных классов, как правило состоит из оригинальных, редких и уникальных предметов. Средний класс чувствителен к стилю, дизайну предметов домашнего обихода. Низшие классы ориентируются на функциональность предметов быта и их цену.

Потребители предпочитают тип досуга, проводимый своим или близким социальным классом. Влияние в освоении новой досуговой деятельности исходит от людей того же или более высокого класса. Часть семейного дохода, тратимая на досуг, может незначительно отличаться у разных классов.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1) Какие четыре главных измерения стратификации выделяют?

2) Какие переменные социального класса по Вашему мнению являются наиболее значимыми?

3) С помощью каких показателей можно измерить власть и престиж?

4) В каком обществе социальные перемещения из низших страт в высшие полностью запрещены?

5) Какая группа людей образует социальный класс?

6) Перечислите переменные социального класса?

7) Назовите методы исследования социальных классов?

8) Какие выделяют особенности покупательского поведения социальных классов?

9) Что включают в себя оценочные критерии?

10) В чём особенность информационного поиска социальных классов?

11) Какая информация о товарах и услугах может быть не доступна тому или иному социальному классу?

12) Назовите отличительные черты процесса покупки социальных классов?

13) Почему процесс покупки отличен для социальных классов?








Date: 2015-06-06; view: 947; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию