Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гендерные особенности показного потребления
Механизм показного (престижного) потребления у мужчин и женщин различается, что вытекает из их разного места в обществе. Мужчина, создавая идентифицирующий его текст, стремится предстать перед окружающими приближенно к модели, принятой в данной культуре или субкультуру. В большинстве случаев эта модель в субкультуре буржуазных и аристократических слоев включает деловые качества, ум, силу и богатство. В феодальные времена был период, когда мужчины стремились одеждой и украшениями соперничать с женщинами. Эпоха капитализма включила в модель преуспевающего мужчины деловые качества. Демонстрировать богатство, теряя имидж делового человека, стало считаться проявлением дурного вкуса. Новый стиль — это текст о богатстве делового человека, которому чужда мишура. Отсюда — господство в течение нескольких эпох мужского делового костюма, очень сдержанное использование украшений. Реальными символами богатства стали автомобили и дома. Женщина из богатых слоев длительное время была вне деловой жизни, поэтому требование демонстрации через потребление деловитости и сдержанности на нее не распространялось. Более того, ее роль праздной домохозяйки, опирающейся на слуг, диктовала демонстрацию ярких текстов, говорящих не только и не столько о ней самой, сколько о представляемой ею семье. Т. Веблен описал феномен «подставного потребления», в котором особая роль отводится женщине. Патриархатная система, по его словам, «отводит женщине особую роль — демонстрировать платежеспособность ее семьи». В контексте такого потребления муж тратит огромные средства на одежду, украшения своей жены, поскольку она, используя их, создает доброе имя' своему хозяину (1984, 193). Мужчина, играющий роль делового человека, смотрелся бы смешно, превратив свою одежду в набор символов материального преуспевания, что достигается обилием украшений, частой смены дорогих нарядов, парфюмерией и т. д. Жена спасает его, беря на себя функцию демонстрации экономических успехов своего мужа. Таким образом, подставное потребление — это разновидность демонстративного (показного) потребления, при котором предметы потребляет один человек, но демонстрирует при этом богатство другого. Эту функцию в патриархальной культуре выполняют не только жены и любовницы, но и слуги. Проявлением последнего варианта подставного потребления является дорогая одежда лакеев, швейцаров, их обилие и т. д. Date: 2015-06-06; view: 709; Нарушение авторских прав |