Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансформация западной контркультуры 1960-х гг. в СССР





Контркультура на Западе быстро выродилась в модный стиль. Мода же на протяжении последних трех столетий идет в нашу страну с Запада. 960-е гг. не стали исключением. Мода молодежной контркультуры вско­ре проникла в СССР: сначала в столицу, а затем уже и в провинцию.

В конце 1960-х гг. в СССР стали модными и джинсы, и рок-музыка, и длинные волосы. Однако сохранив исходную форму, контркультура утратила исходное содержание. Если на Западе это был вызов буржуаз­ной культуре, то в СССР — официальной социалистической. Эти заим­ствованные формы сохранили после пересечения границы свое контр­культурное содержание: советские власти рассматривали их как «буржуазное» влияние и всячески старались бороться, что еще более усиливало их контркультурный характер и привлекательность. Эта борь­ба велась вплоть до второй половины 1980-х гг. Коммерциализация же атрибутов этой культуры началась в СССР лишь с конца 1980-х гг.

Будучи изначально вызовом потребительству, в СССР она стала его самым ярким символом. Джинсы в Америке олицетворяли отрицание культа богатства, в СССР — наоборот, это был изначально символ высо­кого достатка.

Отзвуки тех культурный потрясений 1960-х гг. и сейчас легко распоз­наются в культуре потребления как Запада, так и бывших республик СССР. С тех пор такого комплексного и крупномасштабного подъема контркультуры не было. Ее тенденции то и дело проявляются то в одеж­де, то в музыке, то в целом в образе жизни, но носят несистемный харак­тер, захватывают своим влиянием довольно ограниченный круг людей.

Одним из наиболее устойчивых и заметных контркультурных течений 1980—90-х гг. стали панки, предложившие миру свой вызывающий стиль одежды и музыки. Их огромные стоячие шевелюры, раскрашенные в самые яркие цвета, несуразная одежда встречаются на улицах боль­ших городов многих стран мира. Однако это очень ограниченное явле­ние, концентрирующееся в основном там, где собираются туристы.

Аналогично ограниченным явлением стали «металлисты», а также соответствующее течение в роке.

 

***

Ионин Л. Г. Социология культуры. М., 1996.

Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. Bock Ph. К. (Ed.). CultureShock. A Reader in Modern Cultural Anthropology. N.Y.,1970.







Date: 2015-06-06; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию