Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спустя столетие Климент Александрийский (ок. 150-ок. 213), прекрасно знакомый сего астрономической системой,одним из






первых попытался аллегорически проинтерпретировать ее, пред­ставив в конце концов в соответствии с библейскими представ­лениями о мире. Строение космоса аллегорически соотнесено у него со строением скинии. "Семь кругов вокруг Храма" и убранство одеяния жреца рассматривались как имеющие косми­ческое значение. Одежда верховного жреца украшена пятью каменьями и двумя карбункулами, олицетворяющими семь пла­нет. В другом месте семь планет олицетворяли семь ступеней спасения.

Аллегорическая интерпретация строения космоса была осуще­ствлена также Оригеном (ок. 185—ок. 254), который ввел в космо­логию понятие "небесные воды", опираясь на библейское указание о том, что Бог "отделил воду, которая под твердью, от воды, кото­рая над твердью" (Бытие, 1:7). Это понятие использовалось им для утверждения единства и однородности мира в противовес аристоте­левской идее о подлунном мире (мире четырех элементов), и над­лунном мире (мире эфира — пятого элемента), качественно отлича­ющихся друг от друга.

У Лактанция (240—320) можно наблюдать снижение интереса к космологической науке греков и ее использованию в теологи­ческих целях. Он требовал буквального толкования Библии, ут­верждал, что земля плоская и, обладая знанием греческой астро­номии, тем не менее считал ее идеи и построения бессмыслен­ными и абсурдными.

Василий Великий (329—379) явно отверг аристотелевские идеи о вечности мира и расчлененности его на две области: божествен­ную (вечную надлунную область) и временную (изменчивую под­лунную). Обладая знанием греческой астрономии, он тем не менее считал единственно истинной библейскую космологию, которая не оставляла никаких сомнений относительно формы земли. Астроно­мическое знание он полагал полезным лишь в той мере, в какой оно способствовало благочестию.

Наряду с Климентом Александрийским и Василием Великим среди ранних христианских писателей можно выделить еще одну группу, для которой также было характерно известное пренебреже­ние научной астрономией греков. Это Севериан, Диодор, Феодор Мопсуестский и Иоанн Златоуст, у которых отсутствует соотнесе­ние с математической астрономией греков.


 









Date: 2015-11-15; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию