Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная компетентность





Должен быть отработан эффективный механизм подготовки, переподготовки и методического сопровождения всех педагогов и специалистов, участвующих в инклюзивном образовании.

 

Для эффективной организации работы по включению учреждений в инклюзивную образовательную вертикаль, формированию системы повышения профессиональной компетентности специалистов школ и детских садов, реализующих инклюзивную практику, ко всем учреждениям округа, включенным в Проект, был применён уровневый подход:

 

Этапы включения образовательного учреждения в Проект Уровень Критерии соответствия уровню
Подготовительный Первый - Время участия в проекте – до одного года, подготовка к участию на уровне формирования мотивации; - в родительском и педагогическом коллективе формируются разнонаправленные мнения, нет единого подхода к становлению инклюзивных процессов в ОУ; - отсутствие сплоченной команды специалистов; - идет сбор информации; - формальное следование стратегии и тактике инклюзивного образования, заданной органами управления образования.
Адаптационный Второй - Постепенно формируется инклюзивная культура, меняется «укладность» учреждения; - формируется междисциплинарная команда, специалисты проходят обучение, есть активная рабочая группа сотрудников, заинтересованных в развитии инклюзивной практики в ОУ; - ведется просветительская работа в среде педагогов и родителей; - собственные технологии сопровождения «особого» ребенка не разработаны, но принимается к использованию опыт других образовательных учреждений; - инклюзивная практика фрагментарна (небольшой опыт включения «особых» детей); - средний уровень «внутренней» и «внешней» активности администрации ОУ и его сотрудников в направлении развития инклюзивного образования (периодическое участие в организованных «внешними» учреждениями мероприятиях).
Этап полного включения Третий «Ресурсное ядро» - Активная позиция лидера (директора) по отношению к развитию инклюзивных процессов в ОУ; - определена стратегия развития, есть четкий план действий администрации и педагогического коллектива по направлению развития инклюзивной практики; - междисциплинарная команда специалистов, поддерживающих идеологию инклюзии; - разработаны психолого-педагогические технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; - создана доступная среда; - успешный практический опыт включения детей с особенностями развития в среду нормативно, развивающихся сверстников, используются различные формы включения; - высокий уровень «внутренней» и «внешней» активности администрации ОУ и его сотрудников в направлении развития инклюзивного образования; - участие в проекте не менее 3 лет.

Стратегия деятельности администрации и педагогического коллектива образовательных учреждений разных уровней соответствует этапам включения образовательного учреждения в Проект – подготовительный, адаптационный, полного включения.

 

Содержание деятельности участников проекта и основные стратегии работы в инклюзивной образовательной вертикали.







Date: 2015-11-15; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию