Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональная компетентность
Должен быть отработан эффективный механизм подготовки, переподготовки и методического сопровождения всех педагогов и специалистов, участвующих в инклюзивном образовании.
Для эффективной организации работы по включению учреждений в инклюзивную образовательную вертикаль, формированию системы повышения профессиональной компетентности специалистов школ и детских садов, реализующих инклюзивную практику, ко всем учреждениям округа, включенным в Проект, был применён уровневый подход:
Этапы включения образовательного учреждения в Проект
| Уровень
| Критерии соответствия уровню
| Подготовительный
| Первый
| - Время участия в проекте – до одного года, подготовка к участию на уровне формирования мотивации;
- в родительском и педагогическом коллективе формируются разнонаправленные мнения, нет единого подхода к становлению инклюзивных процессов в ОУ;
- отсутствие сплоченной команды специалистов;
- идет сбор информации;
- формальное следование стратегии и тактике инклюзивного образования, заданной органами управления образования.
| Адаптационный
| Второй
| - Постепенно формируется инклюзивная культура, меняется «укладность» учреждения;
- формируется междисциплинарная команда, специалисты проходят обучение, есть активная рабочая группа сотрудников, заинтересованных в развитии инклюзивной практики в ОУ;
- ведется просветительская работа в среде педагогов и родителей;
- собственные технологии сопровождения «особого» ребенка не разработаны, но принимается к использованию опыт других образовательных учреждений;
- инклюзивная практика фрагментарна (небольшой опыт включения «особых» детей);
- средний уровень «внутренней» и «внешней» активности администрации ОУ и его сотрудников в направлении развития инклюзивного образования (периодическое участие в организованных «внешними» учреждениями мероприятиях).
| Этап полного включения
| Третий
«Ресурсное
ядро»
| - Активная позиция лидера (директора) по отношению к развитию инклюзивных процессов в ОУ;
- определена стратегия развития, есть четкий план действий администрации и педагогического коллектива по направлению развития инклюзивной практики;
- междисциплинарная команда специалистов, поддерживающих идеологию инклюзии;
- разработаны психолого-педагогические технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- создана доступная среда;
- успешный практический опыт включения детей с особенностями развития в среду нормативно, развивающихся сверстников, используются различные формы включения;
- высокий уровень «внутренней» и «внешней» активности администрации ОУ и его сотрудников в направлении развития инклюзивного образования;
- участие в проекте не менее 3 лет.
|
Стратегия деятельности администрации и педагогического коллектива образовательных учреждений разных уровней соответствует этапам включения образовательного учреждения в Проект – подготовительный, адаптационный, полного включения.
Содержание деятельности участников проекта и основные стратегии работы в инклюзивной образовательной вертикали.
Date: 2015-11-15; view: 427; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|