Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные аспекты междисциплинарного сопровождения и условия их эффективного решения





Й аспект: Создание единой инклюзивной образовательной траектории – от детского сада до школы.

Условия успешного решения:

· Знание этапов и закономерностей нормативного развития на каждом из этапов;

· Понимание психологических и педагогических задач каждого возраста, а не навязанных нормативов обучения;

· Учетспецифики психического развития «особых» детей, с опорой на понимание механизмов и причин этих особенностей;

· Знание клинических проявлений того или иного варианта развития и возможностей медикаментозной помощи;

· Учет образовательных задач, внутри каждой ступени образования;

· Знание этапов и закономерностей развития взаимодействияв детском сообществе на различных возрастных этапах.

Й аспект: Последовательное «погружение» образовательного учреждения в формирование инклюзивного пространства

 

Успешность междисциплинарного сопровождения организационных «шагов» в этом направлении будет определяться:

· Проведением различного рода тренингов, в том числе, и тренингов командообразования;

· Проведением групповых дискуссий;

· Проведением фокус-групп;

· Работой в профессиональных «мастерских»;

· Работой в группах взаимной поддержки;

· Проведением индивидуальных консультаций;

· Анализом случаев.

Й аспект: Содержание процесса инклюзивного образования

 

Успешность действий междисциплинарного сопровождения в этом аспекте будет определяться:

· Созданием эффективной команды специалистов, определяющей «содержательное поле» инклюзии;

· Адекватной в отношении особенностей развития ребенка и существующей в ОУ образовательной среды комплектацией детских групп или классов;

· Разработкой оптимальной последовательности и объема помощи особому ребенку;

· Разумной модификацией образовательных программ, построением адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала;

· Методической поддержкой и повышением квалификации педагогов, других специалистов для деятельности в условиях единой междисциплинарной команды;

· Психотерапевтической работой с родителями и их ожиданиями.

 

Сопровождение инклюзивного процесса в регулярных образовательных учреждениях – дошкольных учреждениях и школах – является многоуровневой соподчиненной системой междисциплинарного взаимодействия учреждений, осуществляющих инклюзивную практику. Системообразующим элементом этой системы является территориальный ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, который создается, как правило, на базе существующих в округе (городе, регионе) ППМС-центров.

 

Ключевым инструментом междисциплинарного взаимодействия в рамках территориального ресурсного центра становится психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум).

 

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум) ПМПК – как инструмент междисциплинарного взаимодействия для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

Одной из системообразующих технологий деятельности территориального ресурсного центра является деятельность ПМПК окружного ресурсного центра – так называемого «большого» ПМПК. Это поле для непосредственного осуществления междисциплинарного взаимодействия всех специалистов и разработки конкретных рекомендаций по технологии сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

 







Date: 2015-11-15; view: 1881; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию