Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные аспекты междисциплинарного сопровождения и условия их эффективного решения
Й аспект: Создание единой инклюзивной образовательной траектории – от детского сада до школы. Условия успешного решения: · Знание этапов и закономерностей нормативного развития на каждом из этапов; · Понимание психологических и педагогических задач каждого возраста, а не навязанных нормативов обучения; · Учетспецифики психического развития «особых» детей, с опорой на понимание механизмов и причин этих особенностей; · Знание клинических проявлений того или иного варианта развития и возможностей медикаментозной помощи; · Учет образовательных задач, внутри каждой ступени образования; · Знание этапов и закономерностей развития взаимодействияв детском сообществе на различных возрастных этапах. Й аспект: Последовательное «погружение» образовательного учреждения в формирование инклюзивного пространства
Успешность междисциплинарного сопровождения организационных «шагов» в этом направлении будет определяться: · Проведением различного рода тренингов, в том числе, и тренингов командообразования; · Проведением групповых дискуссий; · Проведением фокус-групп; · Работой в профессиональных «мастерских»; · Работой в группах взаимной поддержки; · Проведением индивидуальных консультаций; · Анализом случаев. Й аспект: Содержание процесса инклюзивного образования
Успешность действий междисциплинарного сопровождения в этом аспекте будет определяться: · Созданием эффективной команды специалистов, определяющей «содержательное поле» инклюзии; · Адекватной в отношении особенностей развития ребенка и существующей в ОУ образовательной среды комплектацией детских групп или классов; · Разработкой оптимальной последовательности и объема помощи особому ребенку; · Разумной модификацией образовательных программ, построением адекватной возможностям ребенка последовательности и глубины подачи программного материала; · Методической поддержкой и повышением квалификации педагогов, других специалистов для деятельности в условиях единой междисциплинарной команды; · Психотерапевтической работой с родителями и их ожиданиями.
Сопровождение инклюзивного процесса в регулярных образовательных учреждениях – дошкольных учреждениях и школах – является многоуровневой соподчиненной системой междисциплинарного взаимодействия учреждений, осуществляющих инклюзивную практику. Системообразующим элементом этой системы является территориальный ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, который создается, как правило, на базе существующих в округе (городе, регионе) ППМС-центров.
Ключевым инструментом междисциплинарного взаимодействия в рамках территориального ресурсного центра становится психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум).
Психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум) ПМПК – как инструмент междисциплинарного взаимодействия для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Одной из системообразующих технологий деятельности территориального ресурсного центра является деятельность ПМПК окружного ресурсного центра – так называемого «большого» ПМПК. Это поле для непосредственного осуществления междисциплинарного взаимодействия всех специалистов и разработки конкретных рекомендаций по технологии сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
Date: 2015-11-15; view: 1881; Нарушение авторских прав |