Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса
(полный текст Методических рекомендаций дан в Приложении № 3.4.)
Инклюзивное образование оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды.
Такое командное взаимодействие определяется как: Межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и организацию поддержки его семье. Пять основных принципов командной работы: · Признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии; · Интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; · Уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи; · Равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы; · Чёткое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.
Только такой подход позволяет комплексно и эффективно решать проблемы ребенка и его семьи, оптимально используя ресурсы специалистов, участвующих в командной работе, на всех этапах психолого-педагогического сопровождения.
Пять параметров эффективности междисциплинарного взаимодействия: · Учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей; · Приоритетность задач адаптации и социализации; · Учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды; · Адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»; · Участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.
Следует помнить, что целью междисциплинарного взаимодействия будет поиск эффективных технологий и решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Рассмотрим основные аспекты такой командной работы.
Date: 2015-11-15; view: 3302; Нарушение авторских прав |