Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса





(полный текст Методических рекомендаций дан в Приложении № 3.4.)

 

Инклюзивное образование оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды.

 

Такое командное взаимодействие определяется как:

Межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и организацию поддержки его семье.

Пять основных принципов командной работы:

· Признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии;

· Интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями;

· Уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи;

· Равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы;

· Чёткое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.

 

Только такой подход позволяет комплексно и эффективно решать проблемы ребенка и его семьи, оптимально используя ресурсы специалистов, участвующих в командной работе, на всех этапах психолого-педагогического сопровождения.

 

Пять параметров эффективности междисциплинарного взаимодействия:

· Учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей;

· Приоритетность задач адаптации и социализации;

· Учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды;

· Адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»;

· Участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.

 

Следует помнить, что целью междисциплинарного взаимодействия будет поиск эффективных технологий и решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Рассмотрим основные аспекты такой командной работы.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 3302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию