Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные коррекционные школы как ресурсные центры по инклюзивному образованию





(полный текст Методических рекомендаций дан в Приложении 3.1.)

В современных условиях, безусловно, возникает необходимость трансформации модели специального образования. Специальное образование в России сегодня обязательно должно соответствовать нормам действующего международного права, российского законодательства, меняющимся запросам общества. В этой новой модели актуальным становится взаимодействие учреждений специального и общего образования для организации более эффективного и качественного сопровождения обучения детей в интегрированных /инклюзивных формах.

 

Например, в ряде регионов Российской Федерации (Республика Чувашия, Псковская и Калининградская области) специальные (коррекционные) образовательные учреждения были определены ресурсными центрами по развитию инклюзивных процессов и по психолого-педагогической поддержке процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных школах.

 

В Псковской области проживает 80100 детей, из них в системе специального (коррекционного) образования обучаются 4807 детей с ОВЗ, что составляет почти 6 % от общего количества детей.

 

Для организации обучения детей с ОВЗ, в том числе с особенностями интеллектуального развития, в общеобразовательных учреждениях области, была разработана разноуровневая модельвзаимодействия систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, центром которой определялось специальное (коррекционное) образовательное учреждение, чаще всего – школа-интернат. Эта модель предполагает тесное взаимодействие регионального и муниципального уровней управления.

 

Приказом управления образования Псковской области была открыта экспериментальная площадка «Новые формы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», включающая проект «Доверие» в варианте сетевого взаимодействия 4 средних, 5 основных муниципальных общеобразовательных учреждений и одного дошкольного образовательного учреждения.

 

Основными задачами взаимодействия учреждений специального и общего образования стали:

• создание системы консультационных пунктов и сетевого сообщества на базе ресурсного центра – учреждения специального (коррекционного) образования;

• подготовка и реализация индивидуальных образовательных программ учащихся в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка во всех школах района;

• повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.

В Калининградской области приказом Министерства образования (от 13. 05. 2009г. № 462/1) утверждено положение «О ресурсном центре специального (коррекционного) образовательного учреждения» (см. Приложение № 3.2).

 

Основная цель такого Ресурсного центра – формирование общего образовательного пространства, внутри которого возможно оказание дополнительной коррекционно-развивающей помощи в любом образовательном учреждении на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов. Ресурсными центрами были определены специальные (коррекционные) школы-интернаты различного профиля (для детей с нарушениями слуха, зрения, с интеллектуальными особенностями).

 

Задачи Ресурсного центра:

· обеспечение сопровождения детей с ОВЗ по профилю ресурсной школы-интерната (зрение, слух, интеллектуальные проблемы), в общеобразовательных учреждениях;

· научно-методическая и консультационная поддержка общеобразовательных школ, реализующих интегрированное обучение детей с ОВЗ;

· обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с особенностями развития.

 

В Республике Чувашия на сегодняшний моментнасчитывается 15914 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4840 детей с инвалидностью. Министерство образования республики активно создаёт новые формы оказания образовательных услуг для этой группы детей, в том числе в системе специального образования.

 

До последнего времени в Чувашии не было специальных (коррекционных) учреждений для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид). Решением Министерства образования 1 сентября 2010 года была открыта школа нового типа «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2», объединившая на одной территории классы разных видов.


 

Кроме того, в целях совершенствования системы общего и специального (коррекционного) образования и расширения спектра образовательных, в том числе специальных (коррекционных) услуг, в структуре новой школы предусмотрено открытие двух республиканских центров – центра сопровождения дистанционного образования (для детей с тяжёлыми нарушениями речи), и ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся в системе общего образования. (Рис.3.1).

Рис.3.1.

центр сопровождения дистанционного образования
ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования    
РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 (V, VI видов)»
Дети с тяжелыми нарушениями речи в муниципальном образовании  
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в муниципальном образовании  

 

Во всех перечисленных регионах сетевое взаимодействие общеобразовательных и специальных школ позволило разработать пилотные документы, регулирующие отношения участников сетей, например:

- договор между образовательными учреждениями разных типов,

- договор между образовательным учреждением и родителями ребёнка с ОВЗ,

- индивидуальные образовательные планы и программы.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 666; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию