Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итог анализа среды организации
Обобщающим итогом анализа внешней и внутренней среды организации является так называемый SWOT – анализ. Применяя метод SWOT, удается установить связи между сильными, слабыми сторонами внутри организации и возможностями и угрозами во внешней среде. Сначала составляется применительно к данной конкретной организации список сильных и слабых сторон, затем потенциальных или реальных возможностей и угроз. При этом важно выделять наиболее существенные для данной отрасли, рынка и специфики бизнеса факторы. Затем для установления связей между сильными, слабыми сторонами, возможностями и угрозами составляется матрица SWOT. На пересечение возможностей и угроз по горизонтали, сильных и слабых сторон по вертикали образуются соответствующие поля. В каждом поле необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии. Так в отношении тех пар, которые выбраны в поле СИВ, следует разрабатывать стратегию, направленную на использование сильных сторон для того, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями во внешней среде. В отношении пар на поле СЛВ следует избрать стратегию, которая бы позволяла воспользоваться возможностями для преодоления слабых сторон, или обратить внимание на слабые стороны, чтобы воспользоваться возможностями. В отношении пары на поле СИУ следует предусмотреть стратегические шаги, которые позволили задействовать сильные стороны с тем, чтобы справиться с угрозами во внешней среде. И, наконец, в отношении пар, оказавшихся на поле СЛУ, необходимо предусмотреть стратегические действия, ориентированные на то, чтобы преодолеть слабости и избежать угроз во внешней среде. При этом следует учитывать, что неиспользованная возможность может стать угрозой для организации, если ею воспользуется конкурент. В то же время предотвращенная угроза может превратиться в возможность.
SWOT – анализ
Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Идентификация стратегических единиц бизнеса (СЕБ) может быть осуществлена на основе определенных критериев: 1. Стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков. 2. Бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение. 3. Деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей и убытков. Совокупность стратегических единиц бизнеса, принадлежащая одному владельцу, в стратегическом менеджменте называется бизнес-портфелем.
Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается определенные параметры внешней и внутренней среды организации. Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это требует тщательного анализа возможностей и угроз для каждой бизнес-единицы. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы могут сравниваться друг с другом по различным параметрам, характеризующим состояние внешней и внутренней среды организации. Таким образом, портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем: · согласование бизнес-стратегий организации, обеспечение равновесия между хозяйственными подразделениями; · распределение кадровых и финансовых ресурсов между отдельными бизнес-единицами; · анализ портфельного баланса; · установление исполнительных задач; · проведение реструктуризации предприятия. Обычно процесс портфельного анализа осуществляется по следующим стадиям: 1. Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Считается, что бизнес-единица должна отвечать следующим критериям: • обслуживает конкретный рынок или рыночный сегмент; • имеет своих потребителей и конкурентов; • руководство бизнес-единицы контролирует ключевые факторы успеха подразделения. 2. Определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. 3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы. 4. Руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, необходимые каждой СБЕ. На основе такого сравнительного анализа возможно принятие решений о корректировке бизнес-стратегий. Портфельный анализ требует полной и надежной информации о состоянии рынка, о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентах.
Date: 2015-11-15; view: 380; Нарушение авторских прав |