Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Ситуационный подход. Стратегическое управление





Ситуационный подход. Зависимость организации от внешней среды. Неопределенность среды и методы решения данной проблемы. Сущность стратегического управления. Структура стратегического управления. Конкурентные преимущества. Уровни разработки стратегии. Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия. SWOT - анализ. Миссия и цели организации. Эталонные стратегии бизнеса. Реализация стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии.

 

Стратегический менеджмент – отдельная область менеджмента, связанная с разработкой принципов и методов достижения долгосрочных целей организации на основе ориентации производственно-сбытовой деятельности на запросы потребителей и гибкого приспособления к изменяющейся среде.

Г. Минцберг выделяет пять значений понятия «стратегия»:

1. стратегия как «план»;

2. стратегия как «принцип поведения»;

3. стратегия как «позиция» - расположение определенных товаров на конкретных рынках;

4. стратегия как «перспектива», т. е. основной способ действия организации, «теория бизнеса» данной организации

5. стратегия как особый «прием», маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.

Все эти значения понятия «стратегия» тесным образом связаны друг с другом и образуют единую целостность.

Примеры стратегических решений:

· реконструкция предприятия;

· внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

· организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

· выход на новые рынки сбыта, избавление от неперспективных видов бизнеса;

· приобретение, слияние, поглощение предприятий;

· вхождение в стратегические альянсы.

 

Для выживания и достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе руководство организации должно уделять внимание изменению внешней среды. Внутренняя среда организации должна соответствовать состоянию внешней среды.

 

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. При этом учитывается взаимовлияние внутренних и внешних переменных.

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций.

При ситуационном подходе учитываются интересы stackeholders.







Date: 2015-11-15; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию