Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Ситуационный подход. Стратегическое управление
Ситуационный подход. Зависимость организации от внешней среды. Неопределенность среды и методы решения данной проблемы. Сущность стратегического управления. Структура стратегического управления. Конкурентные преимущества. Уровни разработки стратегии. Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия. SWOT - анализ. Миссия и цели организации. Эталонные стратегии бизнеса. Реализация стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии.
Стратегический менеджмент – отдельная область менеджмента, связанная с разработкой принципов и методов достижения долгосрочных целей организации на основе ориентации производственно-сбытовой деятельности на запросы потребителей и гибкого приспособления к изменяющейся среде. Г. Минцберг выделяет пять значений понятия «стратегия»: 1. стратегия как «план»; 2. стратегия как «принцип поведения»; 3. стратегия как «позиция» - расположение определенных товаров на конкретных рынках; 4. стратегия как «перспектива», т. е. основной способ действия организации, «теория бизнеса» данной организации 5. стратегия как особый «прием», маневр, предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента. Все эти значения понятия «стратегия» тесным образом связаны друг с другом и образуют единую целостность. Примеры стратегических решений: · реконструкция предприятия; · внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); · организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); · выход на новые рынки сбыта, избавление от неперспективных видов бизнеса; · приобретение, слияние, поглощение предприятий; · вхождение в стратегические альянсы.
Для выживания и достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе руководство организации должно уделять внимание изменению внешней среды. Внутренняя среда организации должна соответствовать состоянию внешней среды.
Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. При этом учитывается взаимовлияние внутренних и внешних переменных. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. При ситуационном подходе учитываются интересы stackeholders. Date: 2015-11-15; view: 321; Нарушение авторских прав |