Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики внешней среды





· ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

· СЛОЖНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

· СТАБИЛЬНОСТЬ СРЕДЫ — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

· НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации.

Способы снижения зависимости от внешней среды:

1. создание буферных подразделений, обеспечивающих связь с внешней средой

2. наведение мостов – обмен информацией организации с ее внешней средой (маркетинговые исследования, бенчмаркинг, ПР, реклама и т.п.)

3. повышение эффективности планирования и прогнозирования

4. владение – покупка других компаний или контрольных пакетов акций

5. формальные стратегические союзы – совместные соглашения, предприятия

6. кооптация – объединенный директорат

7. найм влиятельных людей на руководящие посты

8. политическая активность

9. деловые ассоциации

Обычно факторы дальнего окружения в литературе обозначают аббревиатурой СТЭЭПП (также СТЭП или ПЭСТ) - по первым буквам названия факторов, где: С – социальные, Т – технико-технологические, Э- экономические, Э – экологические, П – политические. Иногда также добавляют экологический фактор и состояние инфраструктуры.

Каждый фактор оценивается по следующим пунктам: сила воздействия, тенденция изменения, качество влияния, использование возможностей и компенсация угроз.

 

Политические и правовые факторы:

· налоговое законодательство;

· расстановка политических сил;

· отношения между деловыми кругами и правительством;

· патентное законодательство;

· законодательство об охране окружающей среды;

· правительственные расходы;

· антимонопольное законодательство;

· денежно-кредитная политика;

· государственное регулирование;

· выборы в центральные, региональные и муниципальные органы власти;

· политические условия в иностранных государствах;

· размер и статьи государственного бюджета;

· отношения правительства с иностранными государствами.

В той или иной мере политические и правовые факторы воздействуют на все организации.

2.Экономические факторы:

· темпы экономического роста;

· доступность кредита;

· курсы обмена валют;

· величина налогообложения;

· ставка процента;

· темпы инфляции;

· стадия развития экономического цикла.

3. Социальные (демографические и культурные)факторы:

· Демографические: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности миграции, коэффициент средней продолжительности жизни;

· Собственно социальные: располагаемый доход, стиль жизни, образование, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, экологическое сознание, отношение к правительству, межэтнические отношения, социальная ответственность, трудовая мораль.

4. Технологические факторы. Достижения НТР в последние десятилетия представляют большие возможности и серьезные угрозы. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры, маркетинг и другие функции деятельности.

Непосредственное окружение организации:

· поставщики сырья

· покупатели продукции предприятия

· конкуренты

· маркетинговые и торговые посредники

· контактные аудитории.

Date: 2015-11-15; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию