Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики внешней среды
· ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. · СЛОЖНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. · СТАБИЛЬНОСТЬ СРЕДЫ — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. · НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Способы снижения зависимости от внешней среды: 1. создание буферных подразделений, обеспечивающих связь с внешней средой 2. наведение мостов – обмен информацией организации с ее внешней средой (маркетинговые исследования, бенчмаркинг, ПР, реклама и т.п.) 3. повышение эффективности планирования и прогнозирования 4. владение – покупка других компаний или контрольных пакетов акций 5. формальные стратегические союзы – совместные соглашения, предприятия 6. кооптация – объединенный директорат 7. найм влиятельных людей на руководящие посты 8. политическая активность 9. деловые ассоциации Обычно факторы дальнего окружения в литературе обозначают аббревиатурой СТЭЭПП (также СТЭП или ПЭСТ) - по первым буквам названия факторов, где: С – социальные, Т – технико-технологические, Э- экономические, Э – экологические, П – политические. Иногда также добавляют экологический фактор и состояние инфраструктуры. Каждый фактор оценивается по следующим пунктам: сила воздействия, тенденция изменения, качество влияния, использование возможностей и компенсация угроз.
Политические и правовые факторы: · налоговое законодательство; · расстановка политических сил; · отношения между деловыми кругами и правительством; · патентное законодательство; · законодательство об охране окружающей среды; · правительственные расходы; · антимонопольное законодательство; · денежно-кредитная политика; · государственное регулирование; · выборы в центральные, региональные и муниципальные органы власти; · политические условия в иностранных государствах; · размер и статьи государственного бюджета; · отношения правительства с иностранными государствами. В той или иной мере политические и правовые факторы воздействуют на все организации. 2.Экономические факторы: · темпы экономического роста; · доступность кредита; · курсы обмена валют; · величина налогообложения; · ставка процента; · темпы инфляции; · стадия развития экономического цикла. 3. Социальные (демографические и культурные)факторы: · Демографические: рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности миграции, коэффициент средней продолжительности жизни; · Собственно социальные: располагаемый доход, стиль жизни, образование, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, экологическое сознание, отношение к правительству, межэтнические отношения, социальная ответственность, трудовая мораль. 4. Технологические факторы. Достижения НТР в последние десятилетия представляют большие возможности и серьезные угрозы. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры, маркетинг и другие функции деятельности. Непосредственное окружение организации: · поставщики сырья · покупатели продукции предприятия · конкуренты · маркетинговые и торговые посредники · контактные аудитории. Date: 2015-11-15; view: 283; Нарушение авторских прав |