Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические подходы к анализу внутренней среды
Принято выделять следующие методы управленческого анализа: · ситуационный анализ; · портфельный анализ; · кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией; · наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью); · «мозговой штурм» и другие методы групповой работы; · экспертные оценки; · математические методы - анализ трендов, факторный анализ, расчет специальных коэффициентов и т. д. Ключевым этапом анализа внутренней среды является определение сильных и слабых сторон организации предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда сравниваются с показателями деятельности основных конкурентов или заданными нормативами. Определение сильных и слабых сторон организации следует начинать с выявления сильных и слабых сторон отдельных бизнес-единиц, а затем уже сводить их в единое целое. Возможный перечень сильных и слабых сторон деятельности организации: Сильные стороны: · Технический опыт в производстве продукции · Система сбыта в разных регионах или странах · Высокая техническая оснащенность · Внутрифирменный экономический механизм · Высокий авторитет торговой марки среди покупателей Слабые стороны: · Низкая доля на рынке · Узкий ассортимент изделий · Нездоровые трудовые отношения · Высокие цены (по мнению покупателей) Далее, сосредотачивается внимание на стратегических последствиях каждой сильной и слабой стороны компании. В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить свои конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества предприятия (КП) - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Сильными сторонами организации могут быть также: · монопольное положение на рынке; · высокоэффективное производство; · доступность источников сырья; · известность торговой марки; · выгодное местоположение; · удобные для покупателей часы работы. Date: 2015-11-15; view: 504; Нарушение авторских прав |