Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические подходы к анализу внутренней среды





Принято выделять следующие методы управленческого анализа:

· ситуационный анализ;

· портфельный анализ;

· кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

· наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);

· «мозговой штурм» и другие методы групповой работы;

· экспертные оценки;

· математические методы - анализ трендов, факторный анализ, расчет специальных коэффициентов и т. д.

Ключевым этапом анализа внутренней среды является определение сильных и слабых сторон организации предприятия, которые основываются на его ресурсах и стратегически важных сферах деятельности и которые всегда сравниваются с показателями деятельности основных конкурентов или заданными нормативами.

Определение сильных и слабых сторон организации следует начинать с выявления сильных и слабых сторон отдельных бизнес-единиц, а затем уже сводить их в единое целое. Возможный перечень сильных и слабых сторон деятельности организации:

Сильные стороны:

· Технический опыт в производстве продукции

· Система сбыта в разных регионах или странах

· Высокая техническая оснащенность

· Внутрифирменный экономический механизм

· Высокий авторитет торговой марки среди покупателей

Слабые стороны:

· Низкая доля на рынке

· Узкий ассортимент изделий

· Нездоровые трудовые отношения

· Высокие цены (по мнению покупателей)

Далее, сосредотачивается внимание на стратегических последствиях каждой сильной и слабой стороны компании.

В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить свои конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества предприятия (КП) - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.

Сильными сторонами организации могут быть также:

· монопольное положение на рынке;

· высокоэффективное производство;

· доступность источников сырья;

· известность торговой марки;

· выгодное местоположение;

· удобные для покупателей часы работы.







Date: 2015-11-15; view: 504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию