Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней среды организации





Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление ключевых компетенций и стратегических проблем. Управленческий анализ является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации.

В качестве ключевых элементов анализа внутренней среды организации можно выделить:

· цели и задачи

· структура организации

· финансовые ресурсы

· трудовые ресурсы

· производственная деятельность

· сбыт

· исследования и разработки

· системы и процедуры.

 

Цели и задачи – критические точки для оценки показателей развития корпорации. Деятельность организации должна рассматриваться с точки зрения иерархии целей. Цели более низкого порядка служат средством достижения целей более высокого порядка. Иерархия целей показывает, что они трансформируются в задачи более низкого порядка для функциональных подразделений внутри организации.

Структура организации. Важнейшая цель анализа внутренней среды - выявление соответствия между структурой организации и реализуемой ею стратегией. А. Чандлер обнаружил, что изменение в стратегии неизбежно ведет к определенному изменению структуры:

· Организации с ограниченными рынками сбыта продукции и простыми операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры.

· По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений.

· По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество.

Финансовые ресурсы являются основой обеспечения стратегии корпорации. Оценка финансовой деятельности сосредотачивается на следующих вопросах:

· Какие виды решений по финансированию и инвестированию выполняются финансовыми службами?

· Каков состав капитала и какие воздействия это будет иметь на будущие выплаты и дивиденды?

· Какие методы оценки и модели доступны для оценивания инвестиционных решений?

· Сбор какой информации осуществляется финансовыми службами и как они обеспечивают стратегический процесс?

· Какая информация и кому предоставляется финансовыми службами?

Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал стратегии.

В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями, навыками:

· привержены целям организации, верят в ее ценности;

· компетентны в работе;

· обеспечивают экономию затрат;

· могут обеспечить стратегическое изменение;

· обладают навыками, которые являются источниками конкурентного преимущества организации.

Производство является основной функцией любой организации.

Стратегическая значимость производственной деятельности определяется следующим:

· гибкостью и готовностью к внесению изменений в производственную деятельность;

· наличием и быстрым внедрением в производство высоких технологий;

· обеспечением высокого качества при минимальных затратах, а также быстрой и надежной доставкой товаров или услуг.

Стратегический анализ производственного процесса сосредотачивается на следующих аспектах:

· удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность;

· структура производственных затрат;

· дефицит или избыток производственных мощностей;

· местоположение предприятия;

· эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства;

· квалификация производственного персонала.

Маркетинг. Важная роль маркетинга в процессе стратегического управления определяется следующими функциями:

· деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателя;

· позиционирование товара или услуги на рынке;

· предоставление важной информации руководству для процесса обеспечения стратегии;

· ответственностью за осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга (товар, цена, место и продвижение) является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка.

Исследования и разработки. Собственные исследования и разработки – один из факторов обеспечения конкурентных преимуществ. При разработке стратегии в отношении НИОКР необходимо четко ответить на следующие вопросы:


· Сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы?

· Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию?

· Какова технологическая компетенция данной службы?

· Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и проводит исследования и разработки?

· Пригодна ли структура исследований и разработок?

· Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам?

Системы и процедуры. Здесь необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составление бюджетов и сметы. При этом следует найти ответы на следующие вопросы:

Информационные системы

· Соответствуют ли они стратегическим потребностям организации?

· В правильной ли форме предоставляется информация?

· Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени?

· Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима?

· Насколько гибка ли система?

· Может ли она справиться с новыми данными?

Системы коммуникаций

· Насколько и эффективно работают системы коммуникаций?

· Имеются ли в организации горизонтальные системы коммуникаций?

· Имеются ли какие-либо структурные препятствия для эффективной коммуникации?

· Насколько развита система неформальных коммуникаций?

· Соответствует ли система коммуникаций стратегическим потребностям организации?

· Существует ли эффективная обратная связь между уровнями управления и функциональными подразделениями?

Системы составления бюджетов и сметы

Позволяют ли они:

· Устанавливать разумные цены на новую продукцию, заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах?

· Оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат?

· Определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?

· Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы?

Целью анализа внутренней среды организации является нахождение стратегических преимуществ, ключевых компетенций и устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.







Date: 2015-11-15; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию