Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внутренней среды организации
Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление ключевых компетенций и стратегических проблем. Управленческий анализ является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности организации. В качестве ключевых элементов анализа внутренней среды организации можно выделить: · цели и задачи · структура организации · финансовые ресурсы · трудовые ресурсы · производственная деятельность · сбыт · исследования и разработки · системы и процедуры.
Цели и задачи – критические точки для оценки показателей развития корпорации. Деятельность организации должна рассматриваться с точки зрения иерархии целей. Цели более низкого порядка служат средством достижения целей более высокого порядка. Иерархия целей показывает, что они трансформируются в задачи более низкого порядка для функциональных подразделений внутри организации. Структура организации. Важнейшая цель анализа внутренней среды - выявление соответствия между структурой организации и реализуемой ею стратегией. А. Чандлер обнаружил, что изменение в стратегии неизбежно ведет к определенному изменению структуры: · Организации с ограниченными рынками сбыта продукции и простыми операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры. · По мере развития организации появляется тенденция к децентрализации ее структурных подразделений. · По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят информированность и творчество. Финансовые ресурсы являются основой обеспечения стратегии корпорации. Оценка финансовой деятельности сосредотачивается на следующих вопросах: · Какие виды решений по финансированию и инвестированию выполняются финансовыми службами? · Каков состав капитала и какие воздействия это будет иметь на будущие выплаты и дивиденды? · Какие методы оценки и модели доступны для оценивания инвестиционных решений? · Сбор какой информации осуществляется финансовыми службами и как они обеспечивают стратегический процесс? · Какая информация и кому предоставляется финансовыми службами? Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал стратегии. В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями, навыками: · привержены целям организации, верят в ее ценности; · компетентны в работе; · обеспечивают экономию затрат; · могут обеспечить стратегическое изменение; · обладают навыками, которые являются источниками конкурентного преимущества организации. Производство является основной функцией любой организации. Стратегическая значимость производственной деятельности определяется следующим: · гибкостью и готовностью к внесению изменений в производственную деятельность; · наличием и быстрым внедрением в производство высоких технологий; · обеспечением высокого качества при минимальных затратах, а также быстрой и надежной доставкой товаров или услуг. Стратегический анализ производственного процесса сосредотачивается на следующих аспектах: · удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность; · структура производственных затрат; · дефицит или избыток производственных мощностей; · местоположение предприятия; · эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства; · квалификация производственного персонала. Маркетинг. Важная роль маркетинга в процессе стратегического управления определяется следующими функциями: · деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателя; · позиционирование товара или услуги на рынке; · предоставление важной информации руководству для процесса обеспечения стратегии; · ответственностью за осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга (товар, цена, место и продвижение) является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Исследования и разработки. Собственные исследования и разработки – один из факторов обеспечения конкурентных преимуществ. При разработке стратегии в отношении НИОКР необходимо четко ответить на следующие вопросы: · Сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы? · Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию? · Какова технологическая компетенция данной службы? · Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и проводит исследования и разработки? · Пригодна ли структура исследований и разработок? · Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам? Системы и процедуры. Здесь необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составление бюджетов и сметы. При этом следует найти ответы на следующие вопросы: Информационные системы · Соответствуют ли они стратегическим потребностям организации? · В правильной ли форме предоставляется информация? · Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени? · Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима? · Насколько гибка ли система? · Может ли она справиться с новыми данными? Системы коммуникаций · Насколько и эффективно работают системы коммуникаций? · Имеются ли в организации горизонтальные системы коммуникаций? · Имеются ли какие-либо структурные препятствия для эффективной коммуникации? · Насколько развита система неформальных коммуникаций? · Соответствует ли система коммуникаций стратегическим потребностям организации? · Существует ли эффективная обратная связь между уровнями управления и функциональными подразделениями? Системы составления бюджетов и сметы Позволяют ли они: · Устанавливать разумные цены на новую продукцию, заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах? · Оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат? · Определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки? · Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы? Целью анализа внутренней среды организации является нахождение стратегических преимуществ, ключевых компетенций и устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации. Date: 2015-11-15; view: 392; Нарушение авторских прав |