Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сайты персональных библиографий





 

http://pushkin.niv.ru – о Пушкине.

http://lermontov.niv.ru – о Лермонтове.

http://dostoevskiy.niv.ru – о Достоевском.

http://www.levtolstoy.om.ru/lib/sa/author/177 – о Толстом.

http://gorkiy.lit‑info.ru – о Горьком.

http://esenin.niv.ru – о Есенине.

http://pasternak.niv.ru – о Пастернаке.

http://m‑a‑bulakov.narod.ru – о Булгакове.

 


[1]Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987. С. 61.

 

[2]Попутно отметим, что первые опыты печатания с гравированной на дереве формы (ксилография) известны в Китае, Корее, Японии еще в VIII в. н. э.

 

[3]Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: в 13 т. М., 1954. Т. 4. С. 200.

 

[4]Покусаев Е., Жук А. Александр Павлович Скафтымов // А. Скафтымов. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С. 22.

 

[5]Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 308–347.

 

[6]Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 8.

 

[7]Там же. С. 30.

 

[8]Андроников Ираклий. Лермонтов и Н.Ф.И. // Ираклий Андроников. Лермонтов. Исследования и находки. М., 1964. С. 117–142.

 

[9]Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. 2‑е изд., доп. М., 1988. С. 11–12.

 

[10]Покусаев Е., Жук А. Александр Павлович Скафтымов // А. Скафтымов. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. С. 20.

 

[11]Томашевский Б.В. Писатель и книга: очерк текстологии. 2‑е изд. М., 1959. С. 19.

 

[12]Лихачев Д.С. Текстология: Краткий очерк. М.; Л., 1964. С. 7.

 

[13]Рейсер С.А. Основы текстологии. 2‑е изд. Л., 1978. С. 13.

 

[14]Там же. С. 17.

 

[15]Рейсер С.А. Основы текстологии. 2‑е изд. Л., 1978. С. 146.

 

[16]Толстая А.Л. Дочь. М., 1992. С. 90.

 

[17]Там же.

 

[18]Берков П.Н. Избранное: Труды по книговедению и библиографоведению. М., 1978. С. 82.

 

[19]Лихачев Д.С. Поэзия труда библиографа // Библиография в моей жизни: ученый, писатель, рабочий, инженер о роли библиографии в их работе и творчестве: Сб. очерков. М., 1984. С. 43–44.

 

[20]В настоящем пособии представлен перечень важнейших справочно‑библиографических изданий по литературоведению.

 

[21]В настоящем пособии приведен список полезных для начинающего литературоведа электронных ресурсов.

 

[22]См. электронную версию восьмитомной «Истории всемирной литературы», подготовленную ИМЛИ им. М. Горького Российской академии наук в сотрудничестве с другими научными учреждениями России: http://feb‑web.ru.

 

[23]Лотман Ю.М. Пушкин // История всемирной литературы: в 9 т. М., 1989. Т. 6. С. 321–338.

 

[24]Барт Ролан. Критика и истина // Ролан Барт. Избранные работы. М., 1989. С. 361.

 

[25]Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Письма. Т. 1. М., 1974. С. 242.

 

[26]Жуковский В.А. О критике. Письмо к издателям «Вестника Европы» // В.А. Жуковский. Эстетика и критика. М., 1985. С. 218.

 

[27]Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: в 13 т. М., 1956. Т. 12. С. 109.

 

[28]Пушкин А.С. О критике // А.С. Пушкин Полн. собр. соч.: в 10 т. Л., 1978. Т. 7. С. 111.

 

[29]Андрей Белый. Поэзия слова // Семиотика. М., 1983. С. 551.

 

[30]Барт Ролан. Что такое критика? // Ролан Барт. Избранные работы. М., 1989. С. 270.

 

[31]Жуковский В.А. О критике // В.А. Жуковский. Эстетика и критика. М., 1985. С. 219.

 

[32]Гоголь Н.В. Собр. соч.: в 9 т. М., 1994. Т. 7. С. 72.

 

[33]Ермолин Евгений. Критик в Сети // Знамя. 2003. № 3. С. 196.

 

[34]Гоголь Н.В. Собр. соч.: в 9 т. М., 1994. Т. 7. С. 451.

 

[35]Лихачев Д.С. Заметки об истоках искусства // Д.С. Лихачев. Воспоминания. Раздумия. Работы разных лет: в 3 т. СПб., 2006. Т. 3. С. 12.

 

[36]Там же. С. 13.

 

[37]См. об этом: Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат. Изд. 11‑е, стереотипное. Т. 29. Стб. 392.

 

[38]Цевница – старинный духовой музыкальный инструмент, многоствольная флейта, свирель. Словарь русского языка: в 4 т. М., 1984. Т. IV. Стб. 635.

 

[39]Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья пятая // В.Г. Белинский. Полн. собр. соч.: в 13 т. Т. 7. М., 1955. С. 311.

 

[40]Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья пятая // В.Г. Белинский. Полн. собр. соч.: в 13 т. Т. 7. М., 1955. С. 312.

 

[41]Поэзия – слово, пришедшее в наш язык из древнегреческого, поэо – означало «творю, сочиняю». Вначале поэзией называли всю художественную литературу, именно в этом значении слово употребляется Белинским. Затем словом «поэзия» стали называть только ту часть художественной литературы, которая воплощена в стихотворной форме. Современные толковые словари фиксируют оба значения слова «поэзия», однако большинство людей воспринимает сегодня в первую очередь второе значение слова: поэзия для них – это прежде всего стихи. Между тем, осознавая семантическую наполненность обоих значений слов, литературовед видит известную разницу в значении слов «стихи» и «поэзия».

 

[42]Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974. С. 8.

 

[43]Белинский. В.Г. Полн. собр. соч.: в 13 т. М., 1953. Т. 1. С. 267.

 

[44]Понятие «стих» в литературоведческой терминологии используется в двух значениях: 1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки (стихи); 2) отдельная строка стихотворного текста.

 

[45]Cм.: Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 1998.

 

[46]Цветаева М.И. История одного посвящения // М.И. Цветаева. Собр. соч.: в 7 т. М., 1997. Т. 4. Кн. 1: Воспоминания о современниках. С. 157.

 

[47]Гершензон М.О. Видение поэта. М., 1919. С.18.

 

[48]Там же. С. 57.

 

[49]Скафтымов А.П. Идеи и формы в творчестве Л. Толстого // А.П. Скафтымов. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 147.

 

[50]Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.

 

[51]О роли художественной детали см.: Чудаков А.П. Слово – вещь – мир. От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М., 1992.

 

[52]В литературной науке термином «писатель» принято называть авторов литературных произведений, относящихся ко всем литературным родам и жанрам. В этом случае уместным представляется и термин «литератор», и метафорические определения «художник», «художник слова». Если хотят подчеркнуть, к какому типу художественного высказывания тяготеет писатель, используют термины «прозаик», «поэт», «драматург».

 

[53]Хализев В.Е. Сюжет // Введение в литературоведение: Литературное произведение: Основные понятия и термины. М., 1999. С. 392.

 

[54]Мандельштам О. О собеседнике // О. Мандельштам. слово и культура. М., 1987. С. 54.

 

[55]Бродский И. Лица необщим выраженьем: Нобелевская лекция // С очинения Иосифа Бродского: в 6 т. СПб., 2000. Т. 6. С. 45.

 

[56]См.: Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М., 1964; Чернец Л.В. «Как слово наше отзовется…»: Судьбы литературных произведений. М., 1995.

 

[57]Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят//Толстой Л.Н. Собр. соч.: в 22 т. М., 1983. Т. 15. С. 15.

 

[58]См.: Холиков А.А. Биография писателя как жанр: учеб. пособие. М., 2010.

 

[59]Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905. С. 65.

 

[60]См.: Егоров Б.Ф. Жизнь и творчество Ю.М. Лотмана. М., 1999.

 

[61]См.: Александр Павлович Скафтымов в русской литературной науке и культуре: статьи, публикации, воспоминания, материалы. Саратов, 2010. С. 288.

 

[62]Научную и справочную литературу рекомендует преподаватель.

 

[63]Материалами, предложенными для библиографического описания на практических занятиях и в качестве домашнего задания, могут стать историко‑литературные и литературно‑критические статьи в различных видах изданий, рецензии на прозу, публицистику, поэзию, литературную критику, литературоведческие исследования, краеведческие издания, книги по философии, истории, театру, публикации эпистолярного, историко‑литературного, литературно‑критического, мемуарно‑биографического характера.

 

[64]Авторы тестов: И.В. Бибина, Л.С. Борисова. Редакция тестов И.В. Бибиной.

 

Date: 2015-11-15; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию