Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия 7–8. Человек и мир человека в литературном произведении





 

Обсуждение выполненных дома партитур выразительного чтения короткого прозаического фрагмента. На последующих занятиях предполагается регулярное обращение к опытам выразительного чтения.

Работа с художественным текстом. Цель: определение средств раскрытия характера в произведении словесно‑художественного творчества.

Может быть предложена, к примеру, работа с рассказом И.С. Тургенева «Татьяна Борисовна и ее племянник».

Пейзаж в живописи и литературе. Связь пейзажа с событиями, изображенными в рассказе. Портрет в живописи и литературе. Понятие о психологическом портрете. Роль художественной детали в раскрытии характера. Портреты второстепенных персонажей. Интерьер как элемент описания в литературе.

Работа с репродукциями живописных произведений, выполненных в жанрах портрета, пейзажа, интерьера. Выявление специфики словесно‑художественного образа. Роль цвета и художественной детали в создании характера.

Динамика и статика в описании человеческих состояний. Языковые средства раскрытия характера. Роль глагольных форм. Внешнее и внутреннее в описании человека.

Домашнее задание

1. По различным словарям русского языка и энциклопедическим изданиям выявить смысл понятия «подтекст».

2. Предложить самостоятельный опыт анализа одного из рассказов (на выбор студента): «Полинька» А.П. Чехова, «Во сне ты горько плакал» Ю.П. Казакова, «Микроскоп» В.М. Шукшина. Выявить, как соотносятся текст и подтекст в рассказе. Обратить внимание на примеры словесной многозначности. Охарактеризовать внешние оценки происходящего и их глубинный, внутренний смысл.

3. Перечислить литературные музеи России, связанные с А.С. Пушкиным, и уметь показать на географической карте России их местонахождение.

 

Date: 2015-11-15; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию