Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Занятия 1–3. Основополагающие литературоведческие дисциплины: источниковедение, текстология, библиография





 

[62]

 

Занятия 1–3. Основополагающие литературоведческие дисциплины: источниковедение, текстология, библиография

 

Первые занятия могут строиться в форме собеседования по мотивам вводных лекционных тем. Обсуждаются вопросы:

– предмет и задачи литературоведения как социально значимой науки об искусстве слова;

– основополагающие литературоведческие дисциплины: текстология, источниковедение, библиография.

На базе научного (учебного) вузовского книгохранилища рассматриваются следующие специальные темы:

– роль библиотеки в труде литературоведа: в библиографии, текстологии, источниковедении;

– знакомство с устройством систематических и алфавитных каталогов; каталоги «Personalia»; электронный каталог;

– читальные залы и абонементы; залы «открытого доступа» и книгохранилище;

– электронные ресурсы библиотеки.

При помощи Интернет‑ресурсов студенты на занятиях и дома знакомятся с крупнейшими библиотеками и литературными архивами России и мира, с отечественными литературоведческими научно‑исследовательскими институтами.

Рассматриваются вопросы, связанные с пониманием роли литературного архива в труде литературоведа: в текстологии и источниковедении.

На первых же занятиях рекомендуется начать обстоятельное знакомство студентов‑бакалавров с современными правилами библиографического разыскания, учить самостоятельно выполнять библиографические описания книг, отдельных томов многотомных изданий, одной отдельно взятой статьи из газеты, журнала и т. д.

Навыки составления библиографических описаний (авторских книг, коллективных монографий и сборников, собраний сочинений и избранного, авторефератов литературоведческих диссертаций, статей, рецензий и др.) закрепляются на протяжении всех последующих практических занятий. Необходимые методические указания к библиографическим описаниям следует согласовать со специалистами – библиографами научной (учебной) библиотеки вуза[63].

Домашние задания

1. Устно охарактеризовать литературоведческие задачи текстологии, источниковедения, библиографии.

2. Быть готовым охарактеризовать имеющиеся в вузовской библиотеке читательские каталоги.

3. Подготовить 2–3 коротких сообщения о литературных музеях, в которых бывали студенты (Пушкинские музеи, музеи Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Л. Толстого, А. Островского, Некрасова, Белинского, Чернышевского, Тургенева, Чехова, Блока, Ахматовой и др.) или подготовить сообщения о литературных музеях России, основываясь на данных, почерпнутых из поисковых систем Интернета.

 







Date: 2015-11-15; view: 954; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию