Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические занятия. Занятия 1–3. Основополагающие литературоведческие дисциплины: источниковедение, текстология, библиография
[62]
Занятия 1–3. Основополагающие литературоведческие дисциплины: источниковедение, текстология, библиография
Первые занятия могут строиться в форме собеседования по мотивам вводных лекционных тем. Обсуждаются вопросы: – предмет и задачи литературоведения как социально значимой науки об искусстве слова; – основополагающие литературоведческие дисциплины: текстология, источниковедение, библиография. На базе научного (учебного) вузовского книгохранилища рассматриваются следующие специальные темы: – роль библиотеки в труде литературоведа: в библиографии, текстологии, источниковедении; – знакомство с устройством систематических и алфавитных каталогов; каталоги «Personalia»; электронный каталог; – читальные залы и абонементы; залы «открытого доступа» и книгохранилище; – электронные ресурсы библиотеки. При помощи Интернет‑ресурсов студенты на занятиях и дома знакомятся с крупнейшими библиотеками и литературными архивами России и мира, с отечественными литературоведческими научно‑исследовательскими институтами. Рассматриваются вопросы, связанные с пониманием роли литературного архива в труде литературоведа: в текстологии и источниковедении. На первых же занятиях рекомендуется начать обстоятельное знакомство студентов‑бакалавров с современными правилами библиографического разыскания, учить самостоятельно выполнять библиографические описания книг, отдельных томов многотомных изданий, одной отдельно взятой статьи из газеты, журнала и т. д. Навыки составления библиографических описаний (авторских книг, коллективных монографий и сборников, собраний сочинений и избранного, авторефератов литературоведческих диссертаций, статей, рецензий и др.) закрепляются на протяжении всех последующих практических занятий. Необходимые методические указания к библиографическим описаниям следует согласовать со специалистами – библиографами научной (учебной) библиотеки вуза[63]. Домашние задания 1. Устно охарактеризовать литературоведческие задачи текстологии, источниковедения, библиографии. 2. Быть готовым охарактеризовать имеющиеся в вузовской библиотеке читательские каталоги. 3. Подготовить 2–3 коротких сообщения о литературных музеях, в которых бывали студенты (Пушкинские музеи, музеи Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Л. Толстого, А. Островского, Некрасова, Белинского, Чернышевского, Тургенева, Чехова, Блока, Ахматовой и др.) или подготовить сообщения о литературных музеях России, основываясь на данных, почерпнутых из поисковых систем Интернета.
Date: 2015-11-15; view: 954; Нарушение авторских прав |