Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Для текущего контроля за усвоением материала, а также для проверки так называемых остаточных знаний студентов используются материалы разнообразных тестов





 

[64]

Для текущего контроля за усвоением материала, а также для проверки так называемых остаточных знаний студентов используются материалы разнообразных тестов. Тестовые контрольно‑измерительные материалы могут быть применены и в процессе компьютерного тестирования, и во время традиционных письменных опросов на практических занятиях. Тесты можно использовать и для самоконтроля в период подготовки к экзамену.

Среди предлагаемых тестов есть задания разных уровней сложности. В зависимости от цели тестирования преподаватель дает пояснения студентам по поводу корректного оформления ответов. Среди вопросов есть «вопросы закрытого типа», когда требуется выбрать один правильный ответ из предлагаемого списка ответов. В разделе «Вопросы с конструируемым ответом» требуется дописать необходимое слово или фразу, вставить пропущенный термин. В разделе «Вопросы на установление соответствия» необходимо сопоставить левый столбец с правым и найти необходимые соответствия. В разделе «Вопросы на установление последовательности» необходимо привести ответы в необходимом логическом порядке.

Для выполнения тестов необходимо обращаться и к материалам настоящего пособия, и к литературоведческим трудам, обозначенным в списке литературы.

I. Вопросы закрытого типа

1. Из общего контекста предложенных жанровых обозначений выпадает термин

1. трагедия

2. элегия

3. ода

4. эпиграмма

5. послание

2. Древнегреческий мудрец Эзоп считается родоначальником жанра

1. притчи

2. басни

3. сказки

4. фельетона

5. памфлета

3. Н.В. Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души»

1. повестью

2. романом

3. рассказом

4. поэмой

5. эпопеей

4. «[…] всегда изображает лишь само по себе определенное состояние, например, порыв удивления, вспышку гнева, боли, радости и т. д. Здесь необходимо единство чувства». Так писал немецкий философ Ф. Шлегель о

1. эпосе

2. лирике

3. драме

4. лиро‑эпической поэме

5. Ремарка – это

1. текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц сценического диалога

2. изречение, предпосланное произведению и сосредотачивающее мысль на его идее

3. часть литературного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и завершенностью

4. вступительная часть сочинения, обращенная к лицу, которому это сочинение посвящено

5. пояснение, указание драматурга для читателя, постановщика и актера в тексте пьесы

6. Документальность изображения и публицистическая заостренность, отсутствие единого конфликта и значительная доля описательности характерны для жанра

1. очерка

2. рассказа

3. новеллы

4. философской повести

5. мемуаров

7. «Во всем мне хочется дойти

До самой сути…» –

стихотворение Б.Л. Пастернака написано

1. амфибрахием

2. анапестом

3. ямбом

4. дактилем

5. хореем

8. «Любовь покоряет обманно,

Напевом простым, неискусным.

Еще так недавно‑странно

Ты не был седым и грустным…» –

стихотворение А.А. Ахматовой написано в

1. силлабо‑тонической системе стихосложения

2. тонической системе стихосложения

3. силлабической системе стихосложения

9. Пиррихий – это

1. стопа, состоящая из двух ударных слогов

2. стопа, состоящая из трех безударных слогов

3. стопа, состоящая из трех ударных слогов

4. стопа, состоящая из двух безударных слогов

10. «Кто яму для других копать трудился,

Тот сам в нее упал – гласит писанье так.

Ты это оправдал, бостонный мой чудак,

Топил людей – и утопился».

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Эпитафия» выделенная рифма является

1. мужской

2. женской

3. дактилической

4. гипердактилической

11. Ассонансными называются рифмы, у которых

1. совпадают гласные и согласные звуки, образующие стихотворные окончания

2. совпадают только гласные звуки, образующие стихотворные окончания, а согласные различаются

3. совпадают только согласные звуки, образующие стихотворные окончания, а гласные различаются

4. гласные и согласные звуки, образующие стихотворные окончания, совпадают при условии, если у одного из рифмующихся слов убрать часть концовки, недостающей у другого

12. «Жизнь медленная шла, как старая гадалка,

Таинственно шепча забытые слова…» ‑

в своем стихотворении А. Блок в выделенном словосочетании использует

1. эпитет

2. метафору

3. сравнение

4. аллегорию

5. олицетворение

13. «Лишним» в предложенном контексте образных средств поэзии оказывается термин

1. гипербола


2. литота

3. ирония

4. риторический вопрос

5. оксюморон

14. «Полу‑милорд, полу‑купец,

Полу‑мудрец, полу‑невежда,

Полу‑подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец» –

эпиграмма А.С. Пушкина на гр. М.С. Воронцова написана

1. катреном

2. двустишьем

3. трехстишьем

4. октавой

5. секстином

15. «Высокой страсти не имея

Для звуков жизни не щадить,

Не мог он […],

Как мы ни бились, отличить».

В характеристике Евгения Онегина из одноименного романа А.С. Пушкина пропущено словосочетание

1. хорея от ямба

2. дактиль от амфибрахия

3. амфибрахий от дактиля

4. анапест от дактиля

5. ямба от хорея

16. Фабула – это

1. минимальная составляющая сюжета

2. последовательное сочетание фактов и событий, происходящих в произведении

3. живая последовательность всех явлений, жестов, состояний и мотивов в произведении

4. характерологическая часть произведения

5. пространственно‑временная структура текста

17. Авторское начало в наибольшей степени выражено в тексте

1. лиро‑эпическом

2. эпическом

3. лирическом

4. драматургическом

18. Хронотоп в литературоведении понимается как

1. временной период, в течение которого развиваются события (например, календарные сутки в трагедии классицизма)

2. специфическая пространственно‑временная организация художественного повествования

3. сведения о конкретном времени и эпохе, в которых разворачиваются события произведения

4. отрезок времени, необходимый для прочтения одного стиха в строфе

19. Понятие «хронотоп» впервые появилось в литературоведческих работах

1. М.М. Бахтина

2. А.Н. Веселовского

3. Б.М. Эйхенбаума

4. Ю.М. Лотмана

5. Д.С. Лихачева

20. В сатирических рассказах М. Зощенко используется форма повествования

1. от 1‑го лица

2. от 3‑го лица

3. прокламационная

4. сказовая

21. Изложение событий в художественном произведении при сказовой форме повествования ведется от имени

1. абстрактного 3‑го лица

2. одного из активных участников событий

3. рассказчика, оценивающего известные ему события

4. автора как реальной биографической личности

22. Роман «Герой нашего времени» построен на повествовании

1. от 3‑го лица

2. от 1‑го лица, от 3‑го лица и элементах сказа

3. от 1‑го и от 3‑го лица

4. от 1‑го лица

23. Портретное описание человека в литературе не включает в себя описание

1. «потока сознания»

2. жестов

3. мимики

4. походки

24. Из перечисленных жанров лиро‑эпическим является жанр

1. романа

2. трагедии

3. басни

4. романса

5. повести

25. Мотив в литературоведческом понимании – это

1. музыкальный компонент текста

2. минимальная составляющая сюжета

3. синоним идеи произведения

4. реальный факт, повлиявший на возникновение замысла произведения

5. тема произведения

26. Мотив как литературоведческое понятие первым использовал в своих трудах

1. Д.С. Лихачев

2. А.А. Потебня

3. А.П. Скафтымов

4. А.Н. Веселовский

5. М.М. Бахтин

27. «Архетип» в литературоведческом понимании – это

1. прототип главного героя

2. персонаж героического эпоса

3. главный герой произведения

4. историческая основа замысла произведения


5. образ, восходящий к общечеловеческим представлениям

28. Явление подтекста в русской литературе наиболее характерно для произведений

1. А.С. Грибоедова

2. А.П. Чехова

3. И.С. Тургенева

4. Л.Н. Толстого

5. А.С. Пушкина

29. Герменевтика – научная область, занимающаяся изучением

1. процесса интерпретации текста

2. структуры текста

3. читательской аудитории

4. дискурсивной практики

5. процесса создания текста

30. Внутренний мир героя изображается с помощью художественного приема

1. параллелизма

2. каламбура

3. «потока сознания»

4. оксюморона

5. «горизонта ожидания»

31. Лишним в предложенном списке является термин

1. экспозиция

2. кульминация

3. завязка

4. эпиграф

5. перипетии

32. Лишним в предложенном списке является термин

1. фельетон

2. повесть

3. новелла

4. рассказ

5. баллада

33. Величественно‑спокойное, неторопливое созерцание жизни в ее сложности и многоплановости, широту взгляда на мир и его приятие как некоей целостности принято называть

1. художественностью

2. эпичностью

3. драматизмом

4. сюжетностью

5. лиризмом

34. Фигура повествователя может являться элементом

1. романа

2. драмы

3. элегии

4. оды

5. гимна

35. Основным средством раскрытия характера в драматических произведениях является

1. интерьер

2. речь

3. авторская характеристика

4. портрет

5. пейзаж

36. Короткое нравоучительное стихотворное произведение, где главным художественным приемом является аллегория, называется

1. ода

2. баллада

3. эпиграмма

4. притча

5. басня

37. Конфликт – это

1. противоречие между различными редакциями произведения

2. средство раскрытия характера персонажей

3. движущая сила развития фабулы

4. стилистический прием

5. один из мотивов в произведении

38. Носитель переживания, выраженного в лирическом произведении, называется

1. рассказчиком

2. повествователем

3. лирическим героем

4. персонажем

5. прототипом

39. «Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда…»

В стихотворении А. Ахматовой выделенные слова являются

1. олицетворением

2. сравнением

3. гиперболой

4. оксюмороном

40. «Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шорох шагов».

Стихотворение А. Ахматовой написано

1. хореем

2. акцентным стихом

3. анапестом

4. дактилем

5. дольником

41. «Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река;

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака».

Выделенные слова в стихотворении Ф.И. Тютчева представляют собой

1. синонимы

2. эпифору

3. метонимию

4. анафору

5. гиперболу

42. «О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,


Что сердцу нашему милей!»

В четверостишии Ф.И. Тютчева содержится

1. риторический вопрос

2. риторическое восклицание

3. эллипсис

4. обращение

5. перенос

43. Лишним в предложенном списке является термин

1. дактиль

2. амфибрахий

3. дольник

4. хорей

5. ямб

44. «Ч ерный ворон в сумраке сне ж ном,

Ч ерный бархат на смуглых пле ч ах.

Томный голос пением не ж ным

Мне поет о ю ж ных но ч ах».

В своем стихотворении А. Блок использует

1. аллитерацию

2. ассонанс

3. диссонанс

4. аллюзию

5. аллегорию

45. Установить канонический текст произведения призвана одна из литературоведческих дисциплин:

1. библиография

2. история и теория литературы

3. источниковедение

4. текстология

5. история литературной критики

46. Изучением развития и законов существования художественной литературы занимается

1. библиография

2. история и теория литературы

3. текстология

4. источниковедение

5. история и методология литературоведения

47. Совокупность сведений об издании, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации и общей характеристики, называется

1. справочным аппаратом

2. текстологическим комментарием

3. научным аппаратом

4. историко‑литературным комментарием

5. библиографическим описанием

48. Основной функцией литературной критики является

1. вести учет появляющихся литературных произведений

2. указать на недостатки произведения

3. сформировать отношение читателя к современному литературному процессу

4. дать понять, стоит ли читать произведение

5. указать на достоинства произведения

49. Право на субъективность, экспрессивность и оценочные высказывания имеет

1. литературный критик

2. текстолог

3. историк литературы

4. библиограф

5. источниковед

50. Комментарий, содержащий сведения об истории создания и изучения произведения, называется

1. реальным

2. текстологическим

3. историко‑литературным

4. аналитическим

5. вспомогательным

51. Научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, называется

1. антология

2. альманах

3. монография

4. хрестоматия

5. учебник

52. Разновидность коллективного сборника, в который включены произведения различных авторов определенной эпохи, страны, жанра, называется

1. энциклопедия

2. альманах

3. хрестоматия

4. антология

5. брошюра

53. Тип издания художественных произведений, включающий все черновые варианты и редакции всех произведений автора, называется

1. полное академическое собрание сочинений

2. полное собрание сочинений

3. избранные сочинения

4. собрание сочинений

54. К первоисточникам принято относить

1. справочные издания, посвященные писателю

2. библиографию произведений писателя

3. тексты, доступные нам в печатной форме

4. литературоведческие труды о писателе

5. все, что написано рукой писателя или имеет его пометки

55. Наиболее древним из перечисленных является жанр

1. новеллы

2. романса

3. басни

4. повести

5. романа

56. «Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя».

В четверостишии из стихотворения М.Ю. Лермонтова используется рифма:

1. перекрестная

2. опоясывающая

3. смежная

4. смешанная

57. Минимальной значимой единицей в стиховедении является

1. ударный слог

2. гласный звук

3. фонема

4. слог

5. слово

58. Стих в верлибре

1. неритмизированный, но рифмованный

2. нерифмованный, но соблюдается ритмическая цельность

3. нерифмованный и неритмизованный

4. сочетает разные типы рифмовки

5. сочетает разные размеры и разные типы строф

59. Dubia – это

1. раздел собрания сочинений, включающий черновики

2. раздел академического полного собрания сочинений, состоящий из произведений, приписываемых перу данного автора

3. справочно‑библиографический аппарат издания

4. раздел издания, посвященный возможным разночтениям в рукописях писателя

5. составная часть издания, включающая в себя основной корпус канонических текстов

60. Изображение мира литературного произведения, воссоздающее внешнюю среду, называется

1. фабула

2. портрет

3. интерьер

4. художественная деталь

5. пейзаж

61. В строке «Давно стихами говорит Нева» используется

1. метонимия

2. синекдоха

3. гипербола

4. литота

5. эпитет

62. Одой является

1. торжественно‑лирическое стихотворение, воспевающее героические подвиги

2. литературное произведение, адресованное какому‑либо лицу

3. раздумье, имеющее скорбно‑печальную эмоциональную окраску

4. лирическое обращение, прославляющее новобрачных

5. короткое стихотворение, высмеивающее кого‑либо

63. Изображение внутренней душевной жизни персонажа в литературе принято называть

1. подтекстом

2. описанием

3. повествованием

4. историзмом

5. психологическим портретом

64. Короткое изречение или отрывок из художественного произведения, помещенный перед текстом и задающий его тон и тему, называется

1. заглавием

2. эпилогом

3. прологом

4. эпиграфом

5. предисловием

65. В античности впервые разделил литературу на три рода, охарактеризовав три способа подражания природе

1. Платон

2. Аристотель

3. Демокрит

4. Гомер

5. Цицерон

66. Уместным при анализе лирического произведения оказывается один из предложенных терминов:

1. повествует

2. рассматривает

3. выражает

4. описывает

5. рассказывает

67. Лишним в предложенном ряду оказывается термин

1. фарс

2. трагедия

3. комедия

4. пьеса

5. водевиль

68. Элементом художественного произведения, доступным пересказу, является

1. сюжет

2. фабула

3. композиция

4. хронотоп

5. мотивы

69. Элементом фабулы, который может давать предварительные сведения о месте и времени действия и составе персонажей произведения, является

1. перипетии

2. пролог

3. экспозиция

4. описание

5. завязка

70. Автор – это

1. субъект действия в произведении

2. создатель словесно‑художественного произведения

3. толкователь литературного текста

4. прототип главного героя произведения

71. Беллетристика – это

1. совокупность произведений, рассчитанных на невзыскательный читательский вкус

2. повествовательная проза

3. часть изящной словесности, составляющая «золотой фонд» мирового литературного наследия

4. определенным образом организованный цикл произведений

72. Творческим процессом называется

1. подготовка произведения к изданию

2. литературная жизнь определенной страны и эпохи

3. форма общественного сознания, представляющая собой систему наиболее общих понятий о мире

4. путь от художественного замысла к его осуществлению

5. исторически определенный способ создания художественных ценностей

73. Отбор определенных сторон жизненных явлений и их подчеркивание, преувеличение в художественном изображении

1. детализация

2. штамп литературный

3. типизация

4. традиция

5. сатира

74. Адресат восприятия литературных явлений

1. персонаж

2. прототип

3. лирический герой

4. художественный образ

5. читатель

75. Идеальный закон, управляющий чередованием сильных и слабых звуков в стихе, называется

1. метр

2. ритм

3. рифма

4. метрика

5. размер

76. Диссонансными называются рифмы, у которых

1. совпадают только гласные звуки, образующие стихотворные окончания, а согласные различаются

2. совпадают гласные и согласные звуки, образующие стихотворные окончания

3. совпадают только согласные звуки, образующие стихотворные окончания, а гласные различаются

4. гласные и согласные звуки, образующие стихотворные окончания, совпадают при условии, если у одного из рифмующихся слов убрать часть концовки, недостающей у другого

77. «За всех вас,

которые нравились или нравятся,

хранимых иконами у души в пещере,

как чашу вина в застольной здравице,

подъемлю стихами наполненный череп».

Выделенная рифма в стихотворении В.В. Маяковского является:

1. приблизительной

2. точной

3. диссонансной

4. ассонансной

78. «Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу».

Фигура, использованная в стихотворении А.А. Фета

1. перенос

2. антифразис

3. риторическое восклицание

4. синтаксический параллелизм

5. обращение

79. В составе фабулы кульминация обычно следует после

1. перипетий

2. экспозиции

3. развязки

4. завязки

80. Драматическое произведение композиционно членится на

1. абзацы

2. главы

3. тома

4. строфы

5. действия

81. «Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века ‑

Все будет так. Исхода нет».

Стихотворение А.А. Блока написано

1. дактилем

2. хореем

3. ямбом

4. анапестом

5. амфибрахием

82. Лишним в предложенном списке является

1. эпилог

2. завязка

3. глава

4. часть

5. действие

83. «…Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может, всех ничтожней он».

Выделенные слова «Поэт» – это из стихотворения А.С. Пушкина

1. метонимия

2. сравнение

3. эпитеты

4. аллегория

5. антонимы

84. «И вот, как бы беседуя с собой,

Сознательно она проговорила

(Я был при ней, убитый, но живой:

“О, как все это я любила!”».

В своем стихотворении Ф.И. Тютчев использует

1. иронию

2. гиперболу

3. сравнение

4. оксюморон

5. аллегорию

85. Лишним в предложенном списке является

1. анафора

2. литота

3. инверсия

4. эпифора

5. параллелизм

86. Созвучие клаузул в стихотворных строках образует

1. метр

2. ассонанс

3. аллитерацию

4. рифму

5. ритм

87. «Длятся часы, мировое несущие.

Ширятся звуки, движенье и свет.

Прошлое страстно глядится в грядущее.

Нет настоящего. Жалкого – нет».

В выделенных словах из стихотворения А. Блока использована рифма

1. мужская

2. женская

3. дактилическая

4. гипердактилическая

88. «Желанный друг неведомых столетий!

Ты весь дрожишь, ты потрясен былым!

Внемли же мне, о, слушай строки эти:

Я был, я мыслил, я прошел, как дым…»

В выделенных словах из стихотворения В. Брюсова использована рифма

1. ассонансная

2. диссонансная

3. точная

4. приблизительная

89. Стиховое окончание называется

1. рифма

2. кода

3. стопа

4. цезура

5. клаузула

90. «Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…»

В четверостишии из стихотворения Ф.И. Тютчева использован один из следующих приемов:

1. антитеза

2. оксюморон

3. сравнение

4. синекдоха

5. парономазия

91. Упорядоченное чередование ударных и безударных слогов характерно для системы стихосложения

1. тонической

2. силлабо‑тонической

3. силлабической

4. народной тонической

92. Первое стихотворение в силлабо‑тонической системе стихосложения написал

1. В. Тредиаковский

2. М. Ломоносов

3. А. Кантемир

4. А. Пушкин

5. Г. Державин

93. Стихотворение, состоящее из двух катренов и двух трехстиший, называется

1. баллада

2. элегия

3. ода

4. стансы

5. сонет

II. Вопросы с конструируемым ответом

Допишите пропущенное слово или слова:

94. Автором статьи «Разделение поэзии на роды и виды» (1841) является …………...

95. Произведения В.А. Жуковского «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа» написаны в жанре ……………..

96. Способ рифмовки, при котором первый стих рифмуется с третьим, а второй с четвертым, называется …………….

97. Двусложная стопа, включающая в себя два ударных слога, – это ……………..

III. Вопросы на установление соответствия

98. Найдите соответствия:

1. «Горе от ума» А. Драма

2. «Евгений Онегин» Б. Поэма

3. «Война и мир» В. Комедия

4. «Гроза» Г. роман в стихах

Д. Повесть

Е. роман‑эпопея

99. Найдите соответствия:

1) Краткая литературная энциклопедия А) Персональная энциклопедия

2) Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Б) Библиографический указатель

3) Лермонтовская энциклопедия В) Биобиблиографический словарь

4) Словарь книжников и книжностей Древней Руси Г) отраслевая энциклопедия

Д) Универсальная энциклопедия

IV. Вопросы на установление последовательности

100. Расположите элементы фабулы в классическом порядке:

1) кульминация

2) завязка

3) перипетии

4) экспозиция

5) развязка

 

Литература

 

Анализ драматического произведения / под ред. В.М. Марковича. Л., 1980.

Анализ литературного произведения / под ред. Л. И. Емельянова и А.Н. Иезуитова. Л., 1976.

Анализ одного стихотворения: межвуз. сб. / под ред. В.Е. Холшевникова. Л., 1985.

Анализ художественного произведения: художественное произведение в контексте творчества писателя / под ред. М.Л. Семановой. М., 1987.

Анализ художественного текста: лирическое произведение: хрестоматия / сост. и примеч. Д.М. Магомедовой, С.Н. Бройтмана. М., 2005.

Аннотированный библиографический указатель «Библиотека поэта». Л., 1987.

Баренбаум И.Е. Основы книговедения: учеб. пособие по курсу «Книговедение и история книги». Л., 1988.

Баскаков В.Н. Пушкинский дом. 1905–1930 – 1980: (Исторический очерк). Л., 1980.

Барт Ролан. Избранные работы. М., 1989.

Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.

Бельчиков Н.Ф. Литературное источниковедение. М., 1983.

Березина В.Г. Этика и культура научной работы: несколько советов молодым исследователям, вступающим в науку. СПб., 1999.

Берков П.Н. Избранное: труды по книговедению и библиографоведению. М., 1978.

Библиография в моей жизни: Ученый, писатель, рабочий, инженер о роли библиографии в их работе и творчестве: сб. очерков. М., 1984.

Библиотека В.А. Жуковского в Томске. Томск, 1978. Ч. 1.; 1984. Ч. 2.; 1988. Ч. 3.

Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. Методика литературоведческого анализа. М., 1984.

Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. 3‑е изд. М., 1988.

Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П. А. Николаева. 2‑е изд. М., 1988; 3‑е изд., испр. и доп. М., 1997.

Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. М., 2006.

Введение в литературоведение: литературное произведение: основные понятия и термины: учеб. пособие / под ред. Л.В. Чернец. 3‑е изд., перераб. и доп. М., 2006.

Введение в литературоведение / под ред. Л.М. Крупчанова. М., 2009.

Верли М. Общее литературоведение / пер. с нем. В.Н. Иевлевой; ред., предисл. и примеч. А.С. Дмитриева. М., 1957.

Воробьева Т.Л., Плохотнюк Т.Г. Введение в литературоведение. Томск, 2004. ч. 1.

Гаспаров М.Л. Современный русский стих: Метрика и ритмика. М., 1974.

Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. М., 1984.

Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890‑х – 1925 годов в комментариях. М., 1993.

Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995.

Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.

Гинзбург Л. О лирике. 2‑е изд., доп. Л., 1974.

Гинзбург Л. О литературном герое. Л., 1979.

Гудзий Н.К. Что такое филолог // Вопросы литературы. 1980. № 1. с. 236–244.

Добин Е. Сюжет и действительность. Л., 1976.

Есин А.Б. Литературоведение. Культурология: избранные труды. М., 2002.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие. М., 2005.

Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988.

Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1995.

Жирмунский В.М. Введение в литературоведение /под ред. З.И. Плавскина, В.В. Жирмунской. М., 2009.

Илюшин А.А. Русское стихосложение. М., 1988.

Квятковский А.П. Поэтический словарь. М., 1966.

Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов. Саратов, 2006.

Кожинов В. Стихи и поэзия. М., 1980.

Коршунов О.П. Библиографоведение: общий курс. М., 1990.

Крупчанов Л.М. Введение в литературоведение. М., 2005.

Лейфман И.М. Анализ лирического произведения: теория, критика. М., 2008.

Лихачев Д.С. Текстология: Краткий очерк. М., Л., 1964.

Лихачев Д.С. Текстология: на материале русской литературы Х – XVII веков. 2‑е изд., перераб. и доп. Л., 1983.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста: структура стиха. Л., 1972.

Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текста: статьи и исследования. Заметки. Рецензии. Выступления. СПб., 1996.

Магомедова Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения. М., 2004.

Маймин Е.А., Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. М., 1984.

Мандельштам О. Слово и культура. М., 1987.

Манн Ю. Вместо заключения. Профессия: литературовед // Ю. Манн. Диалектика художественного образа. М., 1987. С. 305–318.

Маршак С.Я. Воспитание словом: Статьи. Заметки. Воспоминания. М., 1961.

Медведев П. В лаборатории писателя. Л., 1971.

Мысль, вооруженная рифмами: Поэтическая антология истории русского стиха / сост., авт. ст. и примечаний В.Е. Холшевников. Л., 1983; 2‑е изд., испр. и доп. Л., 1987.

Наровчатов С. Необычное литературоведение. М., 1970.

Поэтический строй русской лирики. Л., 1973.

Поэтический словарь. М., 2008.

Прозоров В.В. Другая реальность: очерки о жизни в литературе. Саратов, 2005.

Прохоров Е.И. Текстология: Принципы издания классической литературы. М., 1966.

Пути анализа литературного произведения: пособие для учителя / под ред. Б.Ф. Егорова. М., 1981.

Пушкинский Дом: Библиография трудов / сост. А.К. Михайлова. Л., 1981.

Пушкинский дом: Статьи. Документы. Библиография. Л., 1982.

Пушкинский дом: книга‑альбом. М., 2003.

Русские писатели. 1800–1917: Биографический словарь. Т. 1–5. М., 1989–2007. Издание продолжается.

Русское стихосложение XIX в.: Материалы по метрике и строфике русских поэтов. М., 1979.

Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 308–347.

Словарь литературоведческих терминов / редакторы‑составители Л.И. Тимофеев и С.В. Тураев. М., 1974.

Справочная книга редактора и корректора: редакционно‑техническое оформление издания / сост. и общ. ред. А.Э. Мильчина. 2‑е изд., перераб. М., 1985.

Стиховедение: хрестоматия / сост. Л.Е. Ляпина. М., 1998.

Тарланов Е.З. Анализ поэтического текста: учеб. пособие. Петрозаводск, 2000.

Тюпа В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие. М., 2009.

Фарино Ежи. Введение в литературоведение: учеб. пособие. СПб., 2004.

Федотов О.И. Основы русского стихосложения. М., 1997.

Фокеев В.А. Природа библиографического знания. М., 1995.

Хватов А.И. Литературный музей Пушкинского Дома. Л., 1982.

Холшевников В.Е. Основы стихосложения: русское стихосложение. Л., 1972.

Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. Л., 1991.

Чудаков А.П. Слово – вещь – мир. От Пушкина до Толстого: очерки поэтики русских классиков. М., 1992.

Чудакова М.О. Беседы об архивах. М., 1975.

Чудакова М.О. Рукопись и книга: рассказ об архивоведении, текстологии, хранилищах рукописей писателей: Кн. для учителя. М., 1986.

Эстетические отношения искусства и действительности: словарь‑справочник. Тверь, 2002.

Эткинд Е. разговор о стихах. М., 1970.

 







Date: 2015-11-15; view: 1673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.195 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию