Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прикладное искусство. Прикладное искусство Японии достигло совершенства в различных отраслях, и особенно в изготовлении предметов ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Прикладное искусство Японии достигло совершенства в различных отраслях, и особенно в изготовлении предметов, покрытых лаком, металлопластике, вышивке по шелку, а с XVI века — в фарфоре. Изделия художественного ремесла, хранившиеся в домах, были немногочисленны, но и нестандартны. Большей частью они производились от начала и до конца одним мастером, который великолепно чувствовал материал и учитывал не только практическое, но и декоративное назначение вещи. Всемирно известные японские лаки изготовлялись из сока дерева урусиноки, смешанного с красным, черным или золотым красителем. Слои лака наносились до пятидесяти раз, с последующей просушкой во влажном, лишенном пыли воздухе (с этой целью вещи вывозят сушиться в открытое море). Мотивы росписи по лаку — цветы, журавли, чайки, идеальные пейзажи. Дорогие, требующие многих лет работы изделия применялись главным образом в аристократическом быту для парадного оружия и как предметы интерьера — ширмы, столики, шкатулки, различная утварь, в том числе коробочки — инро, прикрепляемые к нэцке. Керамика простых форм, лишенная украшений, но покрытая разнообразной поливой — радужной, черной, красной, бутылочно-зеленой, бело-синей и светло-коричневой, получила особое развитие в конце XVI века, после того как чай сделался национальным напитком. Секреты фарфорового производства стали известны в Японии с 1520 года. Существовало несколько центров производства, и главный из них — город Арита. Среди тонких по черепку и различно окрашенных японских ваз и сервизов особое распространение получили золотисто-коричневые с рельефным рисунком и белые с кораллово-красной каймой на ножке и у борта, стенки которых расписывались хризантемами, белоснежными журавлями, изысканными фигурами гейш, держащих веера, или пейзажными мотивами. Специально на вывоз в Европу мастерскими Сацума делались большие декоративные фаянсовые вазы цвета слоновой кости с сюжетными сценами, обильно украшенные золотом. Бронза, сталь и металлические сплавы шли на производство деталей архитектуры, колоколов, фонарей, жаровень, курильниц, чаш для воды, цветочных ваз и т. д. Тончайшая орнаментация изделий из металла указывает на родство не только с Китаем, но и с искусством Ирана и Индии. Вышивки но шелку, тематически сходные с живописью, 'нашли широкое применение в быту японцев для украшения жилищ (какемоно, ширмы) и одежды (кимоно, кушаки ручной работы — оби). Эволюция прикладного искусства Японии говорит о заимствовании китайских образцов на раннем этапе, становлении национальных форм в X—XII веках и вторичном расцвете всех видов художественной промышленности в XVII веке. Date: 2015-11-15; view: 370; Нарушение авторских прав |