Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикладное искусство. Прикладное искусство Японии достигло совершенства в различных отраслях, и особенно в изготовлении предметов





Прикладное искусство Японии достигло совершенства в различных отраслях, и особенно в изготовлении предметов, покрытых лаком, металлопластике, вышивке по шелку, а с XVI века — в фарфоре. Изделия художественного ремесла, хранившиеся в домах, были немногочисленны, но и нестандартны. Большей частью они производились от начала и до конца одним мастером, который великолепно чувствовал материал и учитывал не только практическое, но и декоративное назначение вещи.

Всемирно известные японские лаки изготовлялись из сока дерева урусиноки, смешанного с красным, черным или золотым красителем. Слои лака наносились до пятидесяти раз, с последующей просушкой во влажном, лишенном пыли воздухе (с этой целью вещи вывозят сушиться в открытое море).

Мотивы росписи по лаку — цветы, журавли, чайки, идеальные пейзажи. Дорогие, требующие многих лет работы изделия применялись главным образом в аристократическом быту для парадного оружия и как предметы интерьера — ширмы, столики, шкатулки, различная утварь, в том числе коробочки — инро, прикрепляемые к нэцке.

Керамика простых форм, лишенная украшений, но покрытая разнообразной поливой — радужной, черной, красной, бутылочно-зеленой, бело-синей и светло-коричневой, получила особое развитие в конце XVI века, после того как чай сделался национальным напитком.

Секреты фарфорового производства стали известны в Японии с 1520 года. Существовало несколько центров производства, и главный из них — город Арита. Среди тонких по черепку и различно окрашенных японских ваз и сервизов особое распространение получили золотисто-коричневые с рельефным рисунком и белые с кораллово-красной каймой на ножке и у борта, стенки которых расписывались хризантемами, белоснежными журавлями, изысканными фигурами гейш, держащих веера, или пейзажными мотивами.

Специально на вывоз в Европу мастерскими Сацума делались большие декоративные фаянсовые вазы цвета слоновой кости с сюжетными сценами, обильно украшенные золотом.

Бронза, сталь и металлические сплавы шли на производство деталей архитектуры, колоколов, фонарей, жаровень, курильниц, чаш для воды, цветочных ваз и т. д. Тончайшая орнаментация изделий из металла указывает на родство не только с Китаем, но и с искусством Ирана и Индии.

Вышивки но шелку, тематически сходные с живописью, 'нашли широкое применение в быту японцев для украшения жилищ (какемоно, ширмы) и одежды (кимоно, кушаки ручной работы — оби).

Эволюция прикладного искусства Японии говорит о заимствовании китайских образцов на раннем этапе, становлении национальных форм в X—XII веках и вторичном расцвете всех видов художественной промышленности в XVII веке.







Date: 2015-11-15; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию