Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура. Архитектуре утверждающего свое могущество Танского государства присущ дух праздничности, монументальной ясности форм
Архитектуре утверждающего свое могущество Танского государства присущ дух праздничности, монументальной ясности форм. Особое внимание уделяется градостроительным проблемам. Лоян и Чанъань превратились в крупные торговые, ремесленные и культурные центры, связались каналами и дорогами с разными частями страны. В широте их замысла проявилось новое ощущение масштабности, соотнесенности со всем миром. Прежняя четкость плана превратилась в стройную систему. Обнесенный стенами прямоугольник города, ориентированный фасадами всех своих зданий к югу и пересеченный по четырем направлениям света рядом прямых магистралей, мыслился единым организмом, в котором каждый компонент занимал строго предназначенное место. Основное ядро столицы составляли расположенные в ее северной части кварталы грандиозного императорского дворца — города в городе, включающего в себя не только жилые и парадные покои, но и просторные дворы, водоемы и парки, важные административные сооружения. Вне его стен к востоку и западу от главной магистрали простирался обширный город, разделенный стенами на ряд правильных кварталов-фанов, включавших в себя рынки, комплексы храмовых построек. Жилые кварталы и мастерские ремесленников группировались к югу, резко отделяясь от дворцовой части. Иерархический порядок поддерживался строгой регламентацией размеров зданий. Дворцы и храмы возводились из дерева по единому традиционному принципу. В основе всех сложившихся к этому времени типов построек — одноэтажных и однозальных парадных павильонов «дянь», многоэтажных зданий — «лоу», надвратных и парковых беседок — «гэ» и «тин», а также галерей «лан» лежала простейшая ячейка каркаса, образованная столбами и системой балок и перекрытий. Сочетание этих ячеек, возведенных на каменной платформе, создавало конструктивную и пространственную основу самых различных зданий, могло широко использоваться для разнообразных нужд. Стены, не являвшиеся несущими элементами, прятались в тени обходных галерей, могли заменяться легкими решетками, уплотняться или отсутствовать вовсе. Дворцы, усадьбы и храмы возводили из дерева по единому принципу. Размеры постройки строго определялись знатностью владельца. Основной формой здания, как и в древности, оставался прямоугольный в плане деревянный павильон с каркасом из столбов и поперечных балок. Здание имело обходную галерею со столбами, окрашенными красным лаком, которые вместе с нарядными кронштейнами — доугун — поддерживали широкие карнизы черепичных крыш. Эти выступавшие за пределы здания крыши с загнутыми углами придавали архитектурным сооружениям торжественность и благодаря своему «летящему» силуэту сообщали ему особую лёгкость. Кроме того, крыши защищали здание от дождя и яркого света. Единственный сохранившийся в горах Утайшань павильон IX века монастыря Фогуан свидетельствует о гибкости традиционных приемов, получивших новое художественное оформление. В танских дворцах и храмах строгая рациональность соединилась с большой живописностью, цветовой звучностью. Террасы, галереи и мосты разнообразно связали, здания в единый ансамбль с парками. Подкровельная часть украсилась более слитной и единой системой деревянных кронштейнов. Мощные, зачастую двухъярусные черепичные крыши, возносящиеся дворцы и храмы над остальными зданиями приобрели особую эстетическую значимость, определяя место каждого, комплекса в ансамбле столицы. Их углы плавно изогнулись кверху, выносы приобрели широкий и свободный размах. Танские пагоды имели обязательно нечётное (счастливое) число этажей — три, пять, семь и более; отличались строгостью и удивительной гармонией пропорций. Самая знаменитая из них — шестидесятиметровая семиэтажная пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей), построенная в 652 г. в Чанъане. Благородная простота её форм свидетельствует о величавом духе архитектуры того времени. Торжественный облик ансамбля города дополняли почти лишенные украшений, строгие и ясные по своим членениям кирпичные и каменные пагоды. Высокие пагоды Чанъаня — Даяиьта (Большая пагода диких гусей, 652—704 гг.) и Сяоянь-та (Малая пагода диких гусей, 707—709 гг.) определяли характер городского пейзажа, связывая его с окрестным горным ландшафтом. Квадратные в плане, напоминающие крепость, они подчеркивали спокойный и величавый дух зодчества своего времени. Сунская архитектура хотя и основывалась на традициях танского зодчества, была гораздо сложнее и многообразнее. Зодчие стали уделять большее внимание отделке зданий, более тонко продумывали принципы сочетания архитектуры с природным окружением. В пору расцвета государства при династии Северная Сун (960-1127 гг.) города приобрели еще больший размах, в них сосредоточились разнообразные ремесла, процветала торговля. В столице Бяньлян (Кайфын) уничтожались стены фанов, мешающие движению караванов и людей, разнообразней стал круг жилых и культовых сооружений, изощреннее архитектурные формы. Такова знаменитая Тэта (Железная Пагода) см в Аванте, возведённая близ Бяньляна (1041 — 1044 гг.), — пятидесятиметровая стройная башня с тринадцатью затейливо изогнутыми крышами, облицованная керамическими плитами цвета ржавчины. Усложняются в своих конструкциях пагоды. Они становятся шести- и восьмигранными, подобно пагоде Люхэта в Ханчжоу (970— 1156 гг.), украшаются более разнообразно. В XII—XIII веках при династии Южная Сун (1127—1279 гг.), когда могущество государства было подорвано, архитектура утратила свою монументальную мощь, приобрела оттенок рафинированности. Пагоды становятся легкими, зачастую миниатюрными. В их облицовке применяется цветной глазурованный кирпич, углы крыш вздымаются кверху, напоминая ветви деревьев. В Сунское время зодчество становится в подлинном смысле пейзажным, мыслится как часть природных форм, позволяющих человеку среди хаоса и катастроф жизни приобщиться к вечным и устойчивым образам бытия. В южных провинциях Китая, куда в 1127 году переместился императорский двор, начали возводиться комплексы маленьких ландшафтных садов, воспроизводящих мир естественной в своей неприкосновенности природы с ее деревьями, мхами, горами и водоемами. Видимая стихийность, явившаяся обобщением длительного опыта, наблюдением над миром, воплотилась здесь в свои каноны и правила. Поиски равновесия и гармонии в непринужденности сочетания архитектурных и природных форм стали важными эстетическими качествами зодчества. Date: 2015-11-15; view: 420; Нарушение авторских прав |