Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура. Архитектуре утверждающего свое могущество Танского государства присущ дух праздничности, монументальной ясности форм





Архитектуре утверждающего свое могущество Танского государства присущ дух праздничности, монументальной ясности форм. Особое внимание уделяется градостроительным проблемам.

Лоян и Чанъань превратились в крупные торговые, ремесленные и культурные центры, связались каналами и дорогами с разными частями страны. В широте их замысла проявилось новое ощущение масштабности, соотнесенности со всем миром. Прежняя четкость плана превратилась в стройную систему. Обнесенный стенами прямоугольник города, ориентированный фасадами всех своих зданий к югу и пересеченный по четырем направлениям света рядом прямых магистралей, мыслился единым организмом, в котором каждый компонент занимал строго предназначенное место.

Основное ядро столицы составляли расположенные в ее северной части кварталы грандиозного императорского дворца — города в городе, включающего в себя не только жилые и парадные покои, но и просторные дворы, водоемы и парки, важные административные сооружения.

Вне его стен к востоку и западу от главной магистрали простирался обширный город, разделенный стенами на ряд правильных кварталов-фанов, включавших в себя рынки, комплексы храмовых построек.

Жилые кварталы и мастерские ремесленников группировались к югу, резко отделяясь от дворцовой части. Иерархический порядок поддерживался строгой регламентацией размеров зданий. Дворцы и храмы возводились из дерева по единому традиционному принципу.

В основе всех сложившихся к этому времени типов построек — одноэтажных и однозальных парадных павильонов «дянь», многоэтажных зданий — «лоу», надвратных и парковых беседок — «гэ» и «тин», а также галерей «лан» лежала простейшая ячейка каркаса, образованная столбами и системой балок и перекрытий.

Сочетание этих ячеек, возведенных на каменной платформе, создавало конструктивную и пространственную основу самых различных зданий, могло широко использоваться для разнообразных нужд.

Стены, не являвшиеся несущими элементами, прятались в тени обходных галерей, могли заменяться легкими решетками, уплотняться или отсутствовать вовсе.

Дворцы, усадьбы и храмы возводили из дерева по единому принципу. Размеры постройки строго определялись знатностью владельца. Основной формой здания, как и в древности, оставался прямоугольный в плане деревянный павильон с каркасом из столбов и поперечных балок. Здание имело обходную галерею со столбами, окрашенными красным лаком, которые вместе с нарядными кронштейнами — доугун — поддерживали широкие карнизы черепичных крыш. Эти выступавшие за пределы здания крыши с загнутыми углами придавали архитектурным сооружениям торжественность и благодаря своему «летящему» силуэту сообщали ему особую лёгкость. Кроме того, крыши защищали здание от дождя и яркого света.

Единственный сохранившийся в горах Утайшань павильон IX века монастыря Фогуан свидетельствует о гибкости традиционных приемов, получивших новое художественное оформление. В танских дворцах и храмах строгая рациональность соединилась с большой живописностью, цветовой звучностью.

Террасы, галереи и мосты разнообразно связали, здания в единый ансамбль с парками. Подкровельная часть украсилась более слитной и единой системой деревянных кронштейнов. Мощные, зачастую двухъярусные черепичные крыши, возносящиеся дворцы и храмы над остальными зданиями приобрели особую эстетическую значимость, определяя место каждого, комплекса в ансамбле столицы. Их углы плавно изогнулись кверху, выносы приобрели широкий и свободный размах.

Танские пагоды имели обязательно нечётное (счастливое) число этажей — три, пять, семь и более; отличались строгостью и удивительной гармонией пропорций. Самая знаменитая из них — шестидесятиметровая семиэтажная пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей), построенная в 652 г. в Чанъане. Благородная простота её форм свидетельствует о величавом духе архитектуры того времени.

Торжественный облик ансамбля города дополняли почти лишенные украшений, строгие и ясные по своим членениям кирпичные и каменные пагоды. Высокие пагоды Чанъаня — Даяиьта (Большая пагода диких гусей, 652—704 гг.) и Сяоянь-та (Малая пагода диких гусей, 707—709 гг.) определяли характер городского пейзажа, связывая его с окрестным горным ландшафтом. Квадратные в плане, напоминающие крепость, они подчеркивали спокойный и величавый дух зодчества своего времени.

Сунская архитектура хотя и основывалась на традициях танского зодчества, была гораздо сложнее и многообразнее. Зодчие стали уделять большее внимание отделке зданий, более тонко продумывали принципы сочетания архитектуры с природным окружением. В пору расцвета государства при династии Северная Сун (960-1127 гг.) города приобрели еще больший размах, в них сосредоточились разнообразные ремесла, процветала торговля.

В столице Бяньлян (Кайфын) уничтожались стены фанов, мешающие движению караванов и людей, разнообразней стал круг жилых и культовых сооружений, изощреннее архитектурные формы.

Такова знаменитая Тэта (Железная Пагода) см в Аванте, возведённая близ Бяньляна (1041 — 1044 гг.), — пятидесятиметровая стройная башня с тринадцатью затейливо изогнутыми крышами, облицованная керамическими плитами цвета ржавчины.

Усложняются в своих конструкциях пагоды. Они становятся шести- и восьмигранными, подобно пагоде Люхэта в Ханчжоу (970— 1156 гг.), украшаются более разнообразно.

В XII—XIII веках при династии Южная Сун (1127—1279 гг.), когда могущество государства было подорвано, архитектура утратила свою монументальную мощь, приобрела оттенок рафинированности. Пагоды становятся легкими, зачастую миниатюрными. В их облицовке применяется цветной глазурованный кирпич, углы крыш вздымаются кверху, напоминая ветви деревьев.

В Сунское время зодчество становится в подлинном смысле пейзажным, мыслится как часть природных форм, позволяющих человеку среди хаоса и катастроф жизни приобщиться к вечным и устойчивым образам бытия.

В южных провинциях Китая, куда в 1127 году переместился императорский двор, начали возводиться комплексы маленьких ландшафтных садов, воспроизводящих мир естественной в своей неприкосновенности природы с ее деревьями, мхами, горами и водоемами. Видимая стихийность, явившаяся обобщением длительного опыта, наблюдением над миром, воплотилась здесь в свои каноны и правила. Поиски равновесия и гармонии в непринужденности сочетания архитектурных и природных форм стали важными эстетическими качествами зодчества.

Date: 2015-11-15; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию