Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура и скульптура





Новые формы идеологической жизни принесли с собой и новые формы художественной культуры. По всей стране началось сооружение многокилометровых скальных монастырей (наподобие индийских), деревянных наземных храмов и мемориальных хранилищ буддийских реликвий — пагод.

Возведенные в самых живописных местах многоярусные башни-пагоды, напоминающие на первом этапе индийские башнеобразные храмы, приобрели сравнительно с древнекитайскими сторожевыми башнями иной эмоциональный и эстетический смысл. Они превратились в символические вехи буддийской веры, воплощая понятия возвышенного, духовного.

Идея плавной устремленности кверху стала в них доминирующей, подчинила себе внутреннее пространство. В самой ранней из китайских пагод — кирпичной башне Сунъюэсы в провинции Хэнань см. в Аванте (520 г.) — соединились воедино пластичность силуэта, характерная для индийской архитектуры, с отчетливой ритмической ступенчатостью древних деревянных китайских сторожевых башей.

Буддийские пещерные храмы Китая, самыми ранними из которых были Юньган (IV—VI вв., провинция Шаньси), Лунмэнь (VI в., провинция Хэнань), Майцзишань, Бинлин-сы и Цяньфодун (начавшие строиться в IV—V вв. в западной провинции Китая — Ганьсу) ил. 206, также во многом отличались от небольших погребальных склепов периода Хань. Вместившие в себя грандиозные статуи и живописные циклы, повествующие о деянии буддийских божеств, видные с далекого расстояния, они как бы вывели скульптуру из тайников подземелий.

Высеченные по типу индийских вихар и чайтий в толще диких скал, они связывали в неразрывное целое архитектуру и скульптуру с природой. Для строительства скальных храмов и возведения статуй призывались мастера из Индии и Центральной Азии — стран, где буддийская иконография создала свою устойчивую систему. Поэтому в оформлении буддийских монастырей, на ранних этапах лишенном единства стиля, как бы сплавились образы разных стран Востока.

Китайскую пластику периода раннего средневековья отличают ряд чуждых прошлому иконографических признаков, поиски новых идеалов красоты. Впервые в искусстве проявился интерес к разработке духовной стороны человеческого образа. Воплощением святости божеств становятся самопогруженность, состояние созерцательного покоя. Рождаются новые образы хрупких и одухотворенных небожителей с лицами, озаренными мистической полуулыбкой.

Складывается и неведомый Древнему Китаю образ Будды — спасителя и вместилища человеческих скорбей. Этот образ занял в пещерах Лунмэня и Юньгана центральное место, оказался воспроизведенным в разных вариантах и масштабах бессчетное количество раз. Тяжеловесные и статичные, сросшиеся с массой скалы, колоссальные статуи Будды периода раннего средневековья, рассчитанные на строго фронтальную точку зрения, создавали новый отвлеченный и умозрительный образ властителя вселенной, несущего людям свой закон.

Более мягкими и одухотворёнными являлись милосердные божества — бодхисаттвы, помощники Будды, призванные быть связующим звеном между небесным и земным мирами и помогать людям в невзгодах. В их хрупких бесплотных фигурах ощутимы веяния, неведомые Древнему Китаю, — стремление выразить такие чувства, как сострадание и милосердие.

К VI веку наметились и самостоятельные пути развития китайской монументальной пластики. Чуждые образы приобретают местные черты, особенно проявляющиеся в гравировке настенных рельефов. В темы буддийских легенд вкрапливаются древние мифологические образы







Date: 2015-11-15; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию