Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикладное искусство. Широкой известностью пользуется прикладное искусство Китая — изделия из фарфора, резного камня, дерева и кости





Широкой известностью пользуется прикладное искусство Китая — изделия из фарфора, резного камня, дерева и кости. С древнейших времен секреты мастерства изготовления изящных предметов обихода передавались из поколения в поколение. Мастера китайского средневековья многое переняли от древности, однако в это время появились и новые виды и техники художественных ремесел.

В период Тан, в пору расцвета китайского искусства возникли и первые изделия из фарфора и высококачественной керамики. Сосуды VII—X веков по своим формам округлы и массивны. Особенно славились трехцветные яркие сосуды: зеленые с синими и желтыми пятнами, а также белоснежные фарфоровые кувшины и чаши.

Керамика XI—XIII веков изысканна и многообразна. Как и в живописи Сунского времени, яркость красок заменяется в ней мягкой текучестью красочных переходов. Сунские мастера-керамисты, как и живописцы, были поэтами и в скромных чашах и кубках неярких серо-зеленых тонов, в затеках краски отступали от строгой симметрии, добиваясь большой непринужденности, свободы и неожиданных эффектов. Подражая то драгоценному нефриту, то используя сетку мельчайших трещин, они создавали будто нечаянную, выдуманную самой природой богатую игру мерцающей и текущей, гладкой поверхности. В это время изготовлялись и белоснежные сосуды с гравированным тонким узором цветов, и желтоватые вазы и амфоры типа Цычжоу с черным рисунком. Прикладное искусство периодов Тан и Сун многообразно.

Инкрустированная мебель, вышивки и ткани этого времени отличаются большим вкусом. Мягкие и зернистые ткани кэсы (резаный шелк) выглядели, как настоящие картины, и создавались по рисункам лучших живописцев.

В XV—XVIII веках вместе с ростом городов и торговли увеличивается и выпуск художественных изделий. Виртуозного мастерства достигает резьба из камня. Начинает производиться и многоцветный фарфор с богатым и ярким узором. Часто на вазах и блюдах, как на картинах, воспроизводились уже целые пейзажные сцены.

Вплоть до конца XVIII века, даже когда многие виды искусства пришли в упадок, художественный уровень фарфора оставался высоким.

Конец XIX века — время глубокого общего кризиса феодальной культуры, когда умирающий феодализм боролся за сохранение своих позиций. Медленно и постепенно в тяжелых условиях в это время начали пробиваться ростки новой культуры. Так надолго затянувшееся искусство китайского средневековья пережило несколько этапов развития, испытало свои взлеты и поражения, связанные с общей исторической судьбой Китая.








Date: 2015-11-15; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию