Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прикладное искусство. Широкой известностью пользуется прикладное искусство Китая — изделия из фарфора, резного камня, дерева и кости
Широкой известностью пользуется прикладное искусство Китая — изделия из фарфора, резного камня, дерева и кости. С древнейших времен секреты мастерства изготовления изящных предметов обихода передавались из поколения в поколение. Мастера китайского средневековья многое переняли от древности, однако в это время появились и новые виды и техники художественных ремесел. В период Тан, в пору расцвета китайского искусства возникли и первые изделия из фарфора и высококачественной керамики. Сосуды VII—X веков по своим формам округлы и массивны. Особенно славились трехцветные яркие сосуды: зеленые с синими и желтыми пятнами, а также белоснежные фарфоровые кувшины и чаши. Керамика XI—XIII веков изысканна и многообразна. Как и в живописи Сунского времени, яркость красок заменяется в ней мягкой текучестью красочных переходов. Сунские мастера-керамисты, как и живописцы, были поэтами и в скромных чашах и кубках неярких серо-зеленых тонов, в затеках краски отступали от строгой симметрии, добиваясь большой непринужденности, свободы и неожиданных эффектов. Подражая то драгоценному нефриту, то используя сетку мельчайших трещин, они создавали будто нечаянную, выдуманную самой природой богатую игру мерцающей и текущей, гладкой поверхности. В это время изготовлялись и белоснежные сосуды с гравированным тонким узором цветов, и желтоватые вазы и амфоры типа Цычжоу с черным рисунком. Прикладное искусство периодов Тан и Сун многообразно. Инкрустированная мебель, вышивки и ткани этого времени отличаются большим вкусом. Мягкие и зернистые ткани кэсы (резаный шелк) выглядели, как настоящие картины, и создавались по рисункам лучших живописцев. В XV—XVIII веках вместе с ростом городов и торговли увеличивается и выпуск художественных изделий. Виртуозного мастерства достигает резьба из камня. Начинает производиться и многоцветный фарфор с богатым и ярким узором. Часто на вазах и блюдах, как на картинах, воспроизводились уже целые пейзажные сцены. Вплоть до конца XVIII века, даже когда многие виды искусства пришли в упадок, художественный уровень фарфора оставался высоким. Конец XIX века — время глубокого общего кризиса феодальной культуры, когда умирающий феодализм боролся за сохранение своих позиций. Медленно и постепенно в тяжелых условиях в это время начали пробиваться ростки новой культуры. Так надолго затянувшееся искусство китайского средневековья пережило несколько этапов развития, испытало свои взлеты и поражения, связанные с общей исторической судьбой Китая. Date: 2015-11-15; view: 340; Нарушение авторских прав |