Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Живопись. Вместе с усложнением представлений о мире расширилась и сфера явлений, отображаемых в живописи, многообразнее стал не только круг тем
Вместе с усложнением представлений о мире расширилась и сфера явлений, отображаемых в живописи, многообразнее стал не только круг тем, но и эмоциональное содержание. Наряду с храмовой иконописью развивается не связанный с буддийской тематикой жанр повествовательной станковой живописи на свитках. Ее близость литературе определила все более тесное сближение задач живописи и каллиграфии, введенной в виде надписей в структуру картины. Устанавливаются две важнейшие формы свитков — горизонтальная для рассматривания на столе и вертикальная — для украшения стены. Самые ранние из сохранившихся до нас — горизонтальные свитки на шелке, выполненные художником Гу Кайчжи (344—406), показывают, что впервые в китайскую живопись проникает лирическая тема. Человеческие чувства в его картинах овеяны поэзией. В свитке, на ил. 207 писанном на тему легенды о любви феи реки Ло к земному человеку, объектом художественного переживания становится и природа, как бы дополняющая мир человеческих чувств. Одновременно с усложнением содержания живописи возникли и первые попытки обобщения ее законов. «Шесть правил» живописи Се Хэ — один из первых трудов, где в лаконичной форме были поставлены вопросы о внутренней сущности искусства и его духовном назначении. Таким образом, на протяжении IV— VI веков китайское искусство не только обогатилось новыми типами памятников архитектуры, скульптуры и живописи, но стало глубже и содержательнее. Искусство VII—XIII веков (периоды Тан и Сун) Этап наивысшего расцвета всех областей китайской культуры соответствует времени образования двух крупных государств - Тан (618—907) и Сун (960— 1279). Духовная жизнь этой поры отмечена чрезвычайной интенсивностью. Городская культура, насчитывающая длительные традиции, достигла небывалого прежде уровня. Шире стал взгляд на мир, разнообразнее круг задач, поставленных перед искусством. Философские суждения о мироздании и природе превратились в тонко разработанную эстетическую систему. О новой общественной значимости искусства свидетельствовало образование в X веке при императорском дворе Академии живописи, где впервые художники заняли почетные места. Для прохождения системы государственных экзаменов необходимым условием стало знание поэзии и живописи. При многих чертах сходства культура периодов Тан и Сун имеет и ряд существенных отличий, связанных с изменениями в социальной и политической обстановке, формах идеологии. Широкие торговые и культурные контакты с Ираном, Индией, Средней Азией играли немаловажную роль в жизни тайского Китая, вобравшего в себя новые художественные образы, новые аспекты религии. Танское время с его активным интересом к миру перерабатывало идеалы, утвержденные ранним средневековьем, открывая пути средневековью зрелому. Сунское время с его более углубленным на внутренних проблемах мироощущением, с его повышенной чуткостью к природе, с его поисками божественной гармонии, воплощенной в изменчивой красоте земного мира, завершая этот переход, представляло собой следующую ступень художественного развития. Серьезные внутренние перемены, совершившиеся на протяжении X—XII веков в духовной жизни Китая, нашли отражение в выдвижении на первый план новых видов и жанров искусства. Date: 2015-11-15; view: 345; Нарушение авторских прав |