Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соли серной кислоты





Соли серной кислоты – сульфаты и гидросульфаты. Сульфаты натрия Na2SO4×10H2О (глауберова соль) и магния MgSO4×7H2О (английская соль) используются в медицине; сульфат кальция СаSO4×2H2O (гипс) – в строительстве; сульфат алюминия Al2(SO4)3 – для очистки воды.

Качественной реакцией на сульфат-ионы SO42– является образование с ионами бария Ba2+ белого осадка BaSO4, нерастворимого в кислотах:

H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4¯ + 2HNO3;

SO42– + Ba2+ = BaSO4¯.

 

Деятельность учащихся: участвуют в изучении свойств серной кислоты. Уравнения реакций, изучавшиеся ранее, могут быть написаны учащимися на доске. Это же касается расстановки коэффициентов в уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Выполнение этих действий, известных учащимся из изучения предыдущего материала обеспечивает выполнения принципа преемственности, активизирует самостоятельную работу и повышает накопляемость отметок.

IV. Контрольно-коррекционный этап

Ожидаемые результаты: учащиеся выполняют задания, касающиеся содержания нового материала, осознают собственный уровень усвоения нового материала. Предъявляют его результаты.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Деятельность учителя: на экране демонстрируются вопросы и задания, которые предлагается выполнить учащимся.

Вопросы и задания

1. Напишите уравнение реакции железа с соляной, разбавленной серной, и концентрированной серной (при нагревании) кислотами. Для каждой реакции укажите окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, которым соответствуют следующие цепочки превращений. Расшифруйте указанные в них вещества:

а)

вещества B-E содержат железо;

б)

вещества A-E содержат медь.

Деятельность учащихся: выполняют в тетрадях предложенные задания, полученные результаты обсуждаются.







Date: 2015-11-15; view: 841; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию